10 апреля 2016, 15:29

Можно ли женщине быть домохозяйкой

В феминизме принято выделять три волны. Первые две боролись за предоставление женщинам избирательного права, за социальное и юридическое равенство обоих полов.

Хотя сегодня в это трудно поверить, раньше в России существовало мощное общенациональное женское движение. Современные политические партии могут позавидовать его размаху. Чего стоит массовая феминистская демонстрация весной 1917 года в Петрограде, когда более 40 тысяч женщин вышли с требованием предоставления политических прав. Заметьте, тогда никто не «организовывал массовку», не подгонял автобусы и не раздавал в толпе бутерброды.

В воспоминаниях Ариадны Тырковой – известной деятельницы русского феминистского движения, члена ЦК партии кадетов, гимназической подруги Надежды Крупской, есть такой красноречивый эпизод: «После того как Временное правительство в 1917 году объявило о решении предоставить женщинам избирательные права, одна из феминисток в порыве энтузиазма подошла к толпе женщин, стоявших в очереди в булочную. «Я поздравляю вас, гражданки, – провозгласила она. – Мы, русские женщины, собираемся воспользоваться нашими правами». Женщины, уставшие от стояния в очереди, смотрели на даму с безразличием и непониманием. Стоявший рядом солдат ухмыльнулся и спросил: «Что, я теперь и бабу свою не могу ударить?» После этого очередь оживилась. «О нет, дорогой, – закричали они. – Ничего подобного. Только попробуй. Ничего не выйдет. Позволить себя бить? Никогда в жизни. Никто теперь не имеет права». Столетие назад под «женскими правами» понималось признание за женщиной юридической дееспособности, то есть полноценной и правоспособной личности.

В советское время дореволюционная история была сильно подправлена, из нее совершенно выпало женское движение, так как оно было объявлено незначительным и буржуазным. Более того, феминистская идея вообще была объявлена реакционной, потому что отвлекала женские массы от классовой борьбы. Поэтому неудивительно, что за десятилетия замалчивания из нашей исторической памяти ушло любое вспоминание о русском феминизме.

Сегодня мы слабо представляем себе реалии жизни женщин прошлого, тем более то, ради чего они вступали в женские организации и группы. А реальность была такова, что по своему статусу и правам даже женщина из образованных слоев была приравнена «к лицам несовершеннолетним, слабоумным и состоящим под судом», а также «бродя чим инородцам и иностранным подданным. Крепостное право отменили в 1861 году, а от публичных телесных наказаний (то есть порки) женщины были освобождены только в 1863 году. Согласно семейному законодательству жена была обязана «повиноваться мужу своему, как главе семейства, пребывать к нему в любви, почтении и в неограниченном послушании, оказывать ему всяческое угождение и привязанность как хозяйка дома». Разводы не практиковались, супруги обязаны были жить вместе при любых обстоятельствах. Жена не имела права наниматься на работу без согласия мужа. В наследственном праве преимущества имели мужчины. Однако справедливости ради отметим, что русские женщины обладали определенной экономической дееспособностью и страдали не из-за отсутствия имущественных прав, а, скорее, из за неумения ими пользоваться, из за своей правовой безграмотности.

Первых русских феминисток 1850–1860 х годов волновал не столько вопрос политического равноправия мужчин и женщин (до 1905 года политических прав в Российской империи не существовало в принципе), сколько доступ к образованию и профессиональной занятости. «Женские права» интерпретировались как доступ в первую очередь к образованию, к труду, равное с мужчиной наследственное право и уже позже, в начале следующего века, – как права политические. Рост городов и развитие промышленности требовали рабочих рук, в том числе и женских. Вспомним русскую литературу XIX века: традиционные сословия приходят в упадок, дворянские семьи разоряются, женщины вынуждены сами устраивать свою судьбу, зарабатывать на жизнь. Кто то добивался экономической независимости, но были и те, для кого она была вынужденной. Наряду с тургеневскими девушками появляются энергичные Веры Павловны. Образы женщин галантного века Екатерины – хозяйка и помещица, ученая, писательница, благотворительница – сменяются новыми типажами: студентка, нигилистка, переплетчица, издательница, переводчица, хозяйка артели белошвеек, врач, фармацевт, юрист.

Распространенное мнение, что до революции женщины не работали, занимались воспитанием детей и сидели за пяльцами – миф. К примеру, только за годы Первой мировой войны количество работающих женщин возросло на 40%, и в 1917 году они составляли почти половину всей рабочей силы! Возможность быть домохозяйкой – удел очень и очень немногих. «Жить трудовыми доходами!» – таков был девиз нескольких поколений женщин, включенных в движение трудовой помощи. Не случайно, что начало женских организаций связано с появлением первых женских производственных артелей, мастерских, школ, магазинов, дававших женщинам возможность зажить самостоятельно.

Однако не только необходимость зарабатывать на жизнь двигала первыми феминистками. Идея о долге перед народом была популярна в образованных слоях общества. Как писали тогда публицисты, высочайший идеал «современной женщины наших средних интеллигентных классов – плодотворная трудовая жизнь», упорная работа над собой в целях самоусовершенствования, ради пользы обществу. Известный революционер П.Кропоткин вспоминал: «Девушки, получив аристократическое воспитание, приезжали без копейки в Петербург, Москву и Киев, чтобы научиться делу… Они жаждали приложить с пользою приобретенные знания… сдавали экзамен на народных учительниц… и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа». Но служить обществу, найти свое профессиональное призвание было почти невозможно! Набор разрешенных профессий крайне узок – акушерки, аптекарши, телеграфистки, «по счетной и письменной части». Приходилось бороться за возможность заниматься каждым видом профессиональной деятельности. Например, женщинам разрешили работать почтальонами только после настойчивого ходатайства Лиги равноправия женщин перед директором почт и телеграфа Петербурга.

В стране не было системы женского образования – ни высшего, ни профессионального. Университетский устав запрещал обучение женщин в университетах вплоть до начала ХХ века, когда было разрешено зачисление в качестве вольнослушательниц. Д:)ты о способности женщины заниматься наукой открыл в русской прессе выдающийся физиолог И.М.Сеченов – один из основателей Высших женских курсов. Несмотря на все призывы и дискуссии с привлечением авторитетов – Менделеева, Ковалевской, Пирогова, Грановского – правительство противодействовало реформированию женского образования и сферы профессионального труда. (В конце XIX столетия из всего мужского населения в школе учились 4,8%, из женского – в три раза меньше – 1,6%. Образование выше начального имели меньше 1% женщин, но и этому несчастному проценту было строжайше запрещено получать специальность.) В итоге – толпы русских студенток в демократичных университетах Берна, Лозанны, Женевы. Известно, что три четверти всех женщин, обучавшихся в Цюрихском университете в 1860 е годы, составляли русские студентки. Самая популярная дисциплина – медицина, что неудивительно, если принять во внимание высокий уровень материнской и младенческой смертности при невероятной по нынешним временам рождаемости (в среднем по 7 родов на женщину). Медицинская помощь женщине при родах почти отсутствовала. Когда правительство в 1881 году в очередной раз запретило деятельность женских врачебно акушерских курсов, на возобновление их работы женские организации собрали 700 тысяч рублей. Цифра невиданная! Более того, Бестужевские Высшие женские курсы двенадцать лет содержались женскими организациями. К 1910 году Высшие женские курсы на собственные средства работали уже во всех университетских городах. Заслуги Русского женского взаимо благотворительного общества в развитии высшего женского образования были отмечены золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Появление высшего женского образования в России – исключительная заслуга русских феминисток.

В то же время получение образования, защита докторской диссертации за рубежом совершенно не гарантировали удовлетворения даже скромных карьерных притязаний, хоть какого-то приложения своих сил на родине. Женщин не допускали к преподаванию даже в старших классах гимназий. Судебная и адвокатская деятельность для них была за крыта, наряду с государственной службой, получением чинов, а, следовательно, и университетской карьерой. Когда первая женщина врач Надежда Суслова блестяще защитила в Швейцарии диссертацию по медицине, хирургии и родовспоможению, ей было отказано в паспорте для возвращения в страну! Получение ученой степени обернулось отъездом в окраинный Крым, под Алушту, где она в своем доме оказывала медицинскую помощь окрестному сельскому населению*.

Сама патриархальная гендерная система подталкивала женщин к поиску мер противодействия, сопротивлению. Как пишет историк женского движения в России Ирина Юкина, «политика запретов, проводимая российским правительством, отказ в решении назревших социальных проблем, затрагивающих положение женщин, делали женское движение радикальным, способствовали развитию и формированию солидарности его участниц».

Русские писатели и журналисты активно подхватили дискуссию об эмансипации, то есть освобождении от зависимости и угнетения. В это идейное пространство, а эмансипация понималась тогда широко – и освобождение крестьян, и рабов в Америке, и «белых рабынь» (так называли проституток), логично вписалась и женская эмансипация, преподносимая не как частное дело женщин, а как важный фактор и показатель модернизации всего общества. Критика положения женщин раздавалась со всех сторон, отмечалось «вековое рабство женщины», ее подчиненное положение в семье и обществе, ее право на свободу чувств, на личную свободу.

* Об этой удивительной женщине можно узнать из книги немецкого историка Б.Пиетров Эннкер. Ни в трудах по отечественной истории, ни в музее города Алушты мы не нашли ее замечательной биографии.

События 1905 года, русско-японская война ознаменовали начало новой эпохи гражданской активности, в том числе и политической активности женщин. На повестку дня женских организаций ставится вопрос получения равных с мужчинами избирательных прав.

Феминистки подают прошения и петиции в Думу, земские управы, государственные и общественные учреждения, организовывают сборы подписей под воззваниями, выносят вопрос о женском политическом равноправии на раз личные митинги, съезды и собрания. Кроме того, женские организации обращались за поддержкой в парламенты и партии других стран, вступали в международные организации – Международный женский суфражистский альянс, Международный женский социалистический секретариат и др. Самая массовая феминистская организация того времени, со звавшая в 1908 году Первый Всероссийский съезд женщин, насчитывала до 10 тысяч участниц. Главная резолюция этой организации призывала к достижению всеобщего избирательного права «без различия пола, вероисповедания и национальности».

Война и революции обострили многие социальные проблемы, в том числе и гендерные. В условиях военного времени правительство было вынуждено решать пресловутый «женский вопрос». Женщины вставали к станкам, шли в медсестры, заменяли мужчин во многих профессиях. Русские феминистки добились введения избирательного права для женщин в 1917 году, раньше, чем это произошло во Франции, Германии, Великобритании и США. Однако последовавшая Октябрьская социалистическая революция изменила политическую атмосферу. Уже через год в России не осталось ни одного феминистского журнала, ни одной феминистской организации. Как и другие общественные и политические объединения, они были объявлены вне закона и закрыты.

При Советах

По признанию историков, в 1917 году большевикам не было равных в организационной и пропагандистской работе среди городских женщин низших слоев. Агитаторы сосредоточились на работницах и солдатках – тех категориях женщин, которые не были охвачены феминистскими организациями. Идеологи решения женского вопроса – Александра Коллонтай, Инесса Арманд, Надежда Крупская – по большевистски называли феминисток «буржуазками», решительно критиковали за непонимание классовых интересов рабочего класса и призывали женщин пролетарок к солидарности в первую очередь с мужчинами своего класса. Возобновленный после закрытия в 1914 году журнал «Работница» выходил несколько раз в месяц общим тиражом 40–50 тыс. экземпляров. Языком, доступным простым труженицам, излагалась программа большевиков с акцентом на войну, дороговизну, условия труда. Отдельной строкой стояла политика молодого советского государства по отношению к женщине – матери, «носительнице будущего». Декларировался целый ряд специфических мероприятий: охрана и нормирование женского труда, улучшение условий труда, обеспечение материнства и раннего детства, страхование рожениц, борьба с детской смертностью, до школьное воспитание детей, реформа школы, реформа домоводства, искоренение проституции.

Необходимо отметить, что в «женском вопросе» российская социал-демократия умело переняла программу немецких социал-демократов Каутского, Бебеля и Клары Цеткин. Успехи немецких социалистов в рекрутировании женщин (за 6 лет число женщин в их партии возросло в 16 раз!) привлекли внимание Александры Коллонтай – автора многочисленных работ о задачах женского пролетарского движения, новой семье и организации быта граждан на коммунистических началах. Ее литературные труды лучше знают за рубежом, где они неоднократно переиздавались, а о творчестве и личности Александры Михайловны – выдающемся деятеле международного женского социалистического движения – там написано множество книг. Однако сама Коллонтай феминисткой себя не называла, она известна своими нападками на «буржуазный феминизм». Но сегодня ее имя входит в любую хрестоматию или сборник текстов под рубрикой социалистический или марксистский феминизм.

Поскольку биография Коллонтай – «сексуально эмансипированной коммунистки», как она писала о себе, – известна плохо, о ней существует много домыслов и легенд. Распространено мнение, что Коллонтай призывала к свободной любви, общности жен, отмене брака и семьи. Названия ее работ действительно выглядят интригующе: «Крест материнства», «Любовь и новая мораль», «Отношения между полами и классовая борьба», «Любовь трудовых пчел». Она писала о том, что вопрос уравнения женщины в правах, провозглашенный советской властью, не решается автоматически: «По закону женщины получили все права, но на практике они все еще жили под старым игом». Это иго – неравноправие в семейной жизни. Только коренная ломка патриархального быта способна помочь женщине стать свободной. Как это осуществить на практике? Разгрузить женщин в домашнем хозяйстве, сберечь ее силы при помощи профессиональной уборщицы, центральной прачечной, общественной столовой, путем организации домов коммун. Забота о детях – задача не частная, а общественная, обязанность воспитания детей принимает на себя трудовая республика. «Раскрепощение женщины совершается лишь с коренным преобразованием быта», – провозглашает Коллонтай. Она верила, что брак с его родовым авторитарным началом, поглощающим индивидуальную волю, в будущем отомрет сам собой, верила в новые отношения между полами, основанные на полной свободе, равенстве и товарищеской солидарности. Главное – организация потребления, проведение великой реформы по отделению кухни от брака. Извечная тема – «быт убивает любовь»! «Пусть мужчина научится любить женщину не за то, что она хорошо месит тесто, а за то, что в ней есть привлекательного, за ее личные свойства, за ее человеческое “я”», – призывала Александра Михайловна.

С ней солидарен поэт Николай Асеев (1925 год):

Быт – Кащей, С ним на борьбу От пеленок и щей.

Работница мира, сорви чадру, Сама управляй судьбой!

Лишь тот тебе муж, и друг, и брат, Кто трудится рядом с тобой .

Все это было тогда.

Что сейчас?

Нельзя сказать, что работа завершена во всем мире, однако многие феминистки уже очертили для себя другой круг проблем.

К третьей волне феминизма, оформившейся в 90-х годах XX века, относится огромное количество течений, которые зачастую противоречат друг другу. Так, одни феминистки считают, что трансгендеры угнетают женщин, а другие уверены, что люди, у которых гендер расходится с полом, тоже являются жертвами патриархата.

В современном феминизме много вопросов, на которые у представителей разных течений разные ответы: может ли женщина быть домохозяйкой, является ли порнография инструментом угнетения, дискриминирует ли женщин бритье подмышек, можно ли называть мужчин феминистами и многие другие.

Если попытаться найти общую идею, которая объединяет современных феминисток, - это, вероятно, противостояние патриархату, то есть форме социальной организации, при которой вся власть в обществе сосредоточена в руках мужчин. Однако даже этот термин трактуют по-разному, да и методов противостояния существует много: одни борются за права женщин в тех странах, где они еще не равны с мужскими, другие видят руку патриархата в немытой посуде. Но почти все феминистки выносят свои рассуждения на просторы сети.

Абьюз, неглект, газлайт и другие

Большинство фем-сообществ в интернете представляет собой весьма закрытые ресурсы с очень строгими правилами и внимательными модераторами. Банят там не только за неугодные комментарии, но и за лайки к таким комментариям. Иногда пользователей могут заблокировать даже за посты, комментарии и лайки в других сообществах. В некоторых группах по умолчанию банят всех мужчин.

В феминистических сообществах активно используется достаточно специфическая лексика. Для движения создается целый терминологический аппарат - как правило, заимствования из английского языка. Например, одним из самых популярных терминов является «абьюз» (от английского abuse - «насилие»). Этим термином обозначают эмоциональное и физическое насилие, направленное на женщину, а мужчину-агрессора называют абьюзером . Есть еще неглект (от английского neglect - «пренебрежение»), газлайт - манипулятивное поведение, которое должно уверить человека в нереальности происходящего, иселфхарм - стремление причинить себе вред.

Еще один популярный термин - «виктимблейминг» : обвинение самой жертвы в случившейся личной драме. Это явление в фем-пабликах строго-настрого запрещено, нарушителей нещадно банят.

Также активно используются феминитивы - слова женского рода, которые употребляются как альтернатива понятиям мужского рода. По мнению феминисток, когда женщину-врача называют врачом, а женщину-профессора - профессором, возникает ощущение, что речь идет о мужчинах. Из-за этого женщины, функционирующие в обществе наравне с мужчинами, выпадают из языковой репрезентации и становятся как бы невидимыми. Отсюда появляются «авторки», «комментаторки», «врачини», «строительницы», «гикессы» и даже «человечицы».

Феминистических пабликов в сети довольно много, и разделить их можно на три условные категории: есть площадки, в которых женщины могут выговориться, не боясь осуждения, есть просветительские группы, а есть сугубо развлекательные сообщества с тематическим юмором.

Подслушано Феминизм

Одно из самых популярных фем-сообществ во «ВКонтакте», на него подписаны 12 тысяч человек. Администрация паблика называет его «телефоном доверия» для феминисток. Здесь женщинам обещают возможность выговориться, найти ответы на вопросы и получить моральную поддержку. Записи, присланные мужчинами, даже если они посвящены феминистским темам, не публикуются. Кроме того, в паблике собрана целая библиотека - от «литературы по абьюзу» до опровержения популярных сексистских мифов.

Толкование сексистских анекдотов

Паблик задуман как юмористическо-просветительский: администрация находит бородатые анекдоты, построенные на сексизме, и придумывает им «шуточные» толкования. Здесь обещают опровергать мифы об обезьянах с гранатой, женской меркантильности, тещах-демонах и другие стереотипы. Комментарии от мужчин удаляют без прочтения, а их авторов отправляют в вечный бан. «"Толкование сексистских анекдотов" - это мейл-фри (то есть свободное от мужчин) пространство», - сообщается в описании паблика.

Лесбофобия - это...

Shut your sexist mouth up

Паблику уже больше двух лет, за это время он собрал аудиторию из 26 тысяч подписчиков, завел страничку в Instagram и даже запустил свой сайт. Здесь женщины рассказывают о том, как они столкнулись с сексизмом, который, если верить этим историям, подстерегает их на каждом шагу. Посты распределяются на категории, поэтому можно найти рассказы о сексизме в образовании, рекламе и СМИ. Если верить баннеру на сайте, проект имеет финансовую поддержку от генконсульства Норвегии.

Термин «мизандрия» обозначает мужененавистничество. Его используют как «зеркало» к крайне популярному в фем-сообществах понятию «мизогиния» (то есть женоненавистничество). Логично предположить, что «Мизандрия» - паблик максимально антимужской направленности. Самое нейтральное слово, которое там используют по отношению к мужчинам, - это «шкура». Аудитория паблика считает, что «с мужчиной спорить бесполезно, поскольку он всегда неправ», и всячески упражняется в остроумии на эту тему.

НЕНАВИСТЬ СВЯЩЕННА

Эмиль ЗОЛЯ

Ненависть священна. Ненависть - это возмущение сильных и могучих сердец, это воинствующее презрение тех, в ком посредственность и пошлость вызывают негодование. Ненавидеть - значит любить, значит ощущать в себе душу пылкую и отважную, чувствовать глубокое отвращение к тому, что постыдно и глупо.

Ненависть дает облегчение, ненависть творит справедливость, ненависть возвышает.

Я чувствовал себя моложе и смелее всякий раз, как во мне поднимался бунт против пошлости моей эпохи. Ненависть и гордость я сделал двумя своими девизами; мне было приятно уединяться и в своем уединении ненавидеть все, что оскорбляло во мне чувство правды и справедливости. Если я сегодня чего - то стою, то это потому, что я одинок и исполнен ненависти.

Я ненавижу ничтожных и бездарных людей, - они меня удручают. Они испортили мне немало крови и нервов. Ничто не вызывает у меня большего раздражения чем эти невежды, которые выступают, как гуси, переваливаясь с ноги на ногу, тараща глаза и разинув рты. Я не мог шагу ступить, чтобы не натолкнуться на трех дураков, - вот почему мне так грустно. Дорога жизни загромождена глупцами: они хватают вас на ходу, чтобы обдать слюной своей пошлости. Они двигаются, они говорят, и весь их облик, их манеры, голос так оскорбляют меня, что я, как Стендаль, дураку предпочитаю элодея. Как же нам быть с этими людьми? В наше время боев и форсированных маршей они просто обуза. Мы покидаем старый мир и устремляемся к новому миру. А они виснут у нас на руках, бросаются нам под ноги с дурацким смехом и нелепыми поучениями; из-за них наша походка становится спотыкающейся, неуверенной. Тщетно пытаемся мы от них отделаться - они напирают на нас, они нас душат, липнут к нам. Подумать только!..

Горизонты ширятся, разгорается свет, озаряя небо. А они по доброй воле погружаются в тепловатую тину и с томной медлительностью переваривают пищу; при этом они жмурят свои совиные глаза, не выносящие света, они вопят, что им не дают покоя, что их подымают спозаранку и они уже не могут нежиться по утрам в стойле всеобщей глупости и жевать свою жвачку, безмятежно перетирая ее челюстями.

Уж лучше иметь дело с помешанными: те хоть на что - то могут пригодиться. Помешанные мыслят; каждый из них одержим какой - нибудь навязчивой идеей, искалечившей его рассудок; это душевнобольные люди, люди с расстроенной психикой. Но они полны жизненных сил. Я охотно слушаю их, ибо всегда надеюсь, что в хаосе их мыслей вот - вот блеснет высшая истина. Только, ради бога, уничтожьте вы глупцов и пошляков, духовных импотентов и кретинов, создайте законы, чтобы избавить нас от этих людей, которые, пользуясь своей слепотой, уверяют, что вокруг царит мрак. Пора людям мужественным и энергичным иметь свой девяносто третий год, - мир устал от наглого господства посредственностей, всех их пора пустить под нож гильотины.

Я их ненавижу.

Ненавижу людей, которые замыкаются в какой - либо ограниченной идее, которые ходят гуртом, уставившись в землю, и не видят сияющих небес. У каждого такого стада - свой бог, свой кумир, на жертвеннике которого оно предает закланию великую человеческую истину; …у всех у них есть своя трибуна, и с ее высоты они торжественно вещают народу. Они идут своей проторенной тропой, важно выступая во всем своем ничтожестве, и истошно вопят, едва только потревожат их ребяческий фанатизм. Друзья мои, поэты и прозаики, ученые люди и просто искатели истины, все вы, знающие их и не раз стучавшиеся в дверь к этим важным господам, которые запираются на ключ, чтобы спокойно стричь ногти! Осмельтесь же вместе со мною поднять свой голос и во всеуслышание скажите, что они, как трусливые и нетерпимые церковные сторожа, выбросили вас вон… Расскажите, как они посмеялись над вашей неопытностью, считая, что опытность состоит в отрицании любой истины, которая не согласуется с их заблуждением. Где - то далеко - далеко, вверху или внизу, существует, разумеется, единственная и абсолютная истина, которая управляет мирами и движет нас к будущему. Здесь же,… мы видим сотни истин, которые сталкиваются друг с другом, разбиваются одна о другую, сотни стад, которые блеют, отказываясь идти вперед. Одни сожалеют о безвозвратно ушедшем прошлом, другие мечтают о призрачном будущем; те, что грезят о настоящем, говорят о нем как о вечности. Каждая религия имеет своих жрецов, каждый жрец - своих слепых приверженцев и евнухов. До действительности никому нет дела… Где же, я спрашиваю, свободные люди, те, что живут во всеуслышание, не замыкая свою мысль в узких рамках догмы, и смело шагают к свету, ...которые заботятся лишь о справедливости и истине? Где те люди, которые не входят в продажные клаки и по знаку своего предводителя не рукоплещут кому придется - богу или человеку, народу или аристократии? Где эти люди, которые живут в стороне от человеческого стада, которые приветствуют всякое благородное дело, презирая сектантство и ратуя за свободу мысли? Стоит этим людям заговорить, как напыщенные кретины приходят в ярость и подавляют их своей массой; потом они вновь важно предаются пищеварению и убедительно доказывают друг другу, что все они глупцы.

Алена Попова сообщаетCрочно нужна помощь! Оксану Пушкину (единственная депутатка, выступающая за закон о домашнем насилии) не включили в делегацию ПАСЕ. Зато Слуцкого, обвинённого в домогательствах, и противника закона о домашнем насилии Петра Толстого включили.
Показать полностью…

Алена Попова сообщаетCрочно нужна помощь! Оксану Пушкину (единственная депутатка, выступающая за закон о домашнем насилии) не включили в делегацию ПАСЕ. Зато Слуцкого, обвинённого в домогательствах, и противника закона о домашнем насилии Петра Толстого включили. А делегация будет обсуждать вопросы защиты женских прав и борьбы с насилием. Алена Попова предложила писать письма в ПАСЕ. Текст на английском нужно отправлять сюда: Почта: [email protected] .

Перевод текста на русский ниже. Будем рады поддержке!

Dear Liri, the official delegation in the APCE/PACE from Russia does not include deputy Oxana Pushkina as the representative of the equality policy. She is the only deputy/mp who fights against domestic violence, gender discrimination and harassment. However, the members of the delegation are the mp Petr Tolstoy who is the active opponent of the law on domestic violence and deputy Leonid Slutsky, who is accused of harassment () ()
but escaped any punishment just because he is a man in our Duma. We are extremely indignant on behalf of activists and women"s organizations advocating for women"s rights. We kindly ask you to influence the situation. There are 77 million women and 66 million men in Russia, but women"s rights for non-violence protection and protection against harassment, non-discrimination and equal pay are not respected at all. There are 16 million victims of domestic violence per year in Russia!!! Oksana Pushkina was expelled from the delegation after openly criticizing Slutsky’s for his harassment case. If we, as women, lose the international battle for our rights, for respect and protection, then in our country, we will loose any hope to be protected as women in our country. We ask you to raise the question of the ethics of the presence in the delegation of the Deputies Slutsky and Tolstoy when one of the main topics of the international agenda are equal rights and rights of women.

Текст на русском:

Уважаемая Лири, в официальную делегацию ПАСЕ от России не включена депутатка Пушкина - единственная депутатка, которая борется против домашнего насилия, дискриминации по гендерному признаку и домогательств. Однако в делегации есть противник закона о домашнем насилии Петр Толстой и депутат Слуцкий, который обвинён в домогательствах, но избежал наказания.

Мы от лица активисток и женских организаций, выступающих за права женщин, крайне возмущены. Мы просим Вас повлиять на ситуацию. В нашей стране 77 млн. женщин и 66 млн. мужчин, но права женщин на ненасилие и ЗАЩИТУ от домогательств, на недискриминацию и равную оплату труда не соблюдаются совсем. В России 16 млн жертв домашнего насилия!!!
Оксана Пушкина была исключена из делегации после того, как открыто выступила с критикой безнаказанности домогательств Слуцкого. Если мы как женщины проиграем и международную битву за своё право на жизнь и здоровье, на уважение и защиту, то и в нашей стране нас, женщин, будут безнаказанно домогаться и применять к нам домашнее насилие. Мы просим вас поставить вопрос об этичности присутствия в делегации депутатов Слуцкого и Толстого, когда одна из основных тем международной повестки - это равноправие и права женщин.

SHARE

TWEET

Untitled

A guest Jul 4th, 2016 81 Never

    ОТ АДМИНИСТРАЦИИ.

    Оскорбления

    Хамство

    Обесценивание

    Додумывание, перевирание текста и смысла поста, проекция и прочие проявления ясновидения и яснослышания. Убедительная просьба не играть в занимательную экстрасенсорику. Даже если Вы - потомственная ясновидящая. Даже если Вы отучились семь лет, семь месяцев и семь дней в Школе Меча и Магии и имеете на руках действующий сертификат на чтение любых чужих мыслей.

    Нечтение предыдущих комментариев. Перед комментированием поста просьба читать предыдущие комментарии, чтобы не повторяться и не задавать те вопросы, которые уже были и на которые уже ответили в предыдущих комментариях.

    Передергивание

    Мелочные придирки

    Провокации, троллинг

    Сексизм

    Мизогинию

    Лесбофобию

    Эйджизм

    Национализм

    Фэтфобию

    Оправдание любых форм патриархата и сексизма

    Защита абьюзеров

    Оправдание любых мудачеств (хамства, провокаций, и так далее)

    Репродуктивное давление, пропаганда пролайферства

    Защита прямая и косвенная защита "нитаких" мужчин https://vk.com/topic-69629007_33662247?post=2331, упоминания об отношениях с ними, подробные трогательные опусы о том, какие они заиньки и лапоньки, фразы типа "жестоких женщин тоже много", "женщины тоже не ангелы и не святые", "мужчин тоже обижают", "мужчины тоже страдают от патриархата", "не надо обобщать", - звучит как обесценивание того факта, что большая часть насилия совершается по схеме "мужчина-агрессор, женщина - жертва". По факту насилия мужчинами над женщинами все равно намного больше, чем насилия женщин над мужчинами. И чтобы в этом убедиться - надо заглянуть в матчасть (см.ссылку далее по тексту). К косвенной защите мужчин приравниваются фразы типа "КНН - это плохо, мне противно от слова "хуешкура" и от оскорбления в адрес мужчин, и вообще хорошие девочки не должны злиться, ненависть - разрушительное чувство, надо быть выше этого, не уподобляться им, бьют по одной щеке - подставь другую".

    Оправдание и защита проституции https://vk.com/topic-69629007_33662247?post=2304, https://vk.com/topic-69629007_33662247?post=2305, https://vk.com/topic-69629007_33662247?post=2307, порнографии https://vk.com/topic-69629007_336, стриптиза http://womenation.org/strip-club-boom/

    http://womenation.org/how-gender-roles-are-appreciate..

    и прочего подобного.

    Проталкивание патриархатных идей, концепций и практик в феминизм. Например, подкрепление мифа о "свободном выборе" и навязанных патриархатом "длясибязмов" https://vk.com/topic-69629007_33662247?post=2330, https://vk.com/wall-36043735_55539, https://vk.com/wall-36043735_81429. К ним же относятся бьюти-практики "для себя", неудобная и/или объективирующая, сексуализирующая одежда "для себя" и прочие "для себя", которые загадочным образом совпадают с требованиями патриархата от женщин. Примеры высказываний: "я крашусь, ношу каблуки, неудобную одежду и мне норм, я не считаю это адаптивкой и не собираюсь от этого отказываться", "Я люблю юбки, которые выгодно подчеркивают мои красивые и сексуальные ноги и попу", ". Высказывания типа "ваша одежда никак не зависит от вашего мировоззрения", "носите все, что вам нравится" могут быть поняты как "носите даже то, что вас объективирует и сексуализирует - поддержка объективизации женщин не мешает феминизму". Старайтесь не писать двусмысленно. Побольше конкретики, примеров того, что является действительно свободным выбором, а что - нет. Как можно больше уточнений. Это нужно для того, чтобы вас поняли правильно.

    Пропаганда религий (из которых все - патриархатны), традиционных ценностей и иных догм

    Претензии в неэтичной форме за непубликацию или удаление явно провокационных постов, а также постов не по формату паблика и без тегов.

    Обесценивание феминистской теории - намеки на то, что она бесполезна и даже вредна.

    Разговоры о селфхарме в положительном ключе ("я так делаю и мне нормально")

    Попытки администрацию "научить правильно вести паблик" в виде демонстративного "ой, ну совсем скатились, все, отпишусь и больше не буду сюда заходить". Выглядит это со стороны глупо, нелепо и убого. Но, увы, некоторые этого не понимают и в силу наивности надеются, что таким образом им удастся "надавить" на админок и протолкнуть свои "правильные" идеи по ведению паблика. Хрен вам, а не тарелка мандаринов. Со своим уставом в чужой монастырнь не ходят. Не нравятся вам наши правила и какие-либо наши действия - никто силой вас тут не держит. Скатертью дорога в любые другие фем.паблики. Мы не против конструктивных предложений. Ключевое слово - "конструктивных". И без манипуляций, давления, хамства и демонстративного "ой все, отпишусь". Свои конструктивные предложения можно выразить в гораздо более адекватной форме.

    Подслушано Феминизм 13 фев 2016 в 16:40

    Подписки на мизогинные паблики. Вариант "читаю для того, чтоб поржать над ними" - у ВК есть меню "закладки", добавляете туда все петушарни, ПРОФИТ. Заодно популярности в виде лишних подписчиц им не добавляете.

    Мизогинный и порноконтент на странице

    Лайки комментариев, нарушающих правила паблика

    Высказывания, НЕ относящиеся к основной теме поста, попытка увести разговор от основной темы, оффтоп, флуд

    Также мы баним за мизогинную, лукистскую, фэтфобную, слатшейминговую и другую некорректную лексику.

    Попытки табуировать здоровую злость женщины;

    ПФ - это сообщество male-free (мэйл-фри) и trans-free (транс-фри), то есть свободное от присутствия мужчин и трансов. Все комментарии от мужчин будут удаляться, а сами мужчины - баниться навечно. Баним мы здесь не только тех мужчин, которые комментируют, но и тех, кто лайкает чужие комментарии любого содержания и участвует в голосованиях. Если по вашему нику не понятно, какого вы биологического пола, а гендерных маркеров в речи нет, то администрация имеет право задать вам соответствующий вопрос. В случае отказа отвечать - бан.

    Подслушано Феминизм 13 фев 2016 в 16:50

    Споры с администрацией, игнорирование предупреждений и требований администрации ознакомиться с подборкой по феминистской теории https://vk.com/topic-69629007_33662247. Вы избежите бана, если после выдачи ссылки напишите: "спасибо, прочитаю". Вы получите немедленный бан без предупреждения, если напишете, что "я это читала и все равно не согласна" или "я не хочу это читать, давайте вы мне лучше это перескажите". Или продолжите дискуссию после просьб администрации ознакомиться с подборкой по фем.теории.

    После бана нарушителя и удаления его комментов, удалять свои ответные комментарии самостоятельно, чтобы ни авторке, ни читательницам не пришлось чувствовать незримого петушиного присутствия, и чтобы админкам не приходилось удалять и ваши комменты тоже. Им останется только напоминать участницам холиваров убрать свои комментарии.

    И будет чисто и свежо, без петушиного смрада под постами.

    Вопросы, по содержанию которых понятно, что авторка не потрудилась почитать нашу подборку по феминистской теории https://vk.com/topic-69629007_33662247. Феминистки - это не нянечки, которые будут все разжевывать и класть в рот. Если что-то не понятно - надо самой прочитать всю подборку по вышеупомянутой ссылке. И читать внимательно, вдумчиво, а не наспех, не по диагонали. Те, кто утверждает, что "я прочитала всю вашу подборку по "нитаким" мужчинам https://vk.com/topic-69629007_33662247?post=2331 и все равно продолжаю в них верить", читали явно не глазами, а жопой. Не следуйте, пожалуйста, дурным примерам. Во избежание бана настоятельно рекомендуем прочитать все материалы по этой ссылке и отрефлексировать прочитанное.

    Нарушение любого пункта карается баном. Сроки банов - на усмотрение администрации в зависимости от тяжести нарушения.

    Подслушано Феминизм 1 мар 2016 в 23:42

    Крайне нежелательны двусмысленные комментарии.

  1. 1. "Я крашусь" - это двусмысленный комментарий, из которого не совсем понятно: 1) знаете ли вы о том, что такое "адаптивный выбор" (см. материалы по ссылкам выше), причины его возникновения и механизмы его действия 2) считаете ли вы, что надо бороться с собственными адаптивными предпочтениями.

    "Я крашусь, но считаю это адаптивным выбором, который служит механизмом выживания женщин в патриархате. И я считаю, что с любыми адаптивными предпочтениями нужно бороться" - вот это хороший комментарий. Отвечает на вопросы, заданные выше.

    2. "Мне нравятся юбки" - еще один двусмысленный комментарий, из которого не совсем понятно: 1) знаете ли вы о том, что такое лукизм и сексуальная объективация женщин 2) знаете ли вы о том, что одежда для женщин делится на объективирующую (которая нужна в том числе для того, чтобы подчеркнуть "красивую грудь, ноги, попу") и не объективирующую (которая не подеркивает никаких вышеперечисленных "красот").

    "Мне нравятся только те юбки, которые не объективируют и не сексуализируют меня. А те юбки, которые короткие и обтягивающие (т.е. объективируют и сексуализируют) я не одобряю, т.к. считаю их адаптивным выбором" - хороший, емкий, конкретный комментарий, который будет понятен всем. И главное - никаких непоняток, двусмысленностей и разночтений.

    3. "Я встречаюсь с парнем/живу с сожителем (мужем)" - это двусмысленный комментарий, из которого не совсем понятно: 1) верите ли вы в "нитаких" мужчин 2. Согласны ли вы с тем, что любовь - это инструмент подчинения женщин, что есть принудительная гетеросексуальность 3. считаете ли вы, что женщинам нужно добиваться сепарации от мужчин.

    "Я встречаюсь с парнем, но не верю в "нитаких" мужчин и согласна с тем, что любовь - это инструмент подчинения женщин, что вся гетеросексуальность - принудительная, и что женщинам нужно постепенно добиваться сепарации от мужчин" - это хороший, емкий комментарий со всеми нужными уточнениями, которыми вы себя защищаете от любых недопониманий.

    Подслушано Феминизм 1 мар 2016 в 23:43

    Некоторые из админок "Подслушано Феминизм" курят и при этом согласны с тем, что курение - это вред здоровью, очень плохая привычка, а не орут о том, что "курение - это мой добровольный выбор, а раз добровольный выбор - то никакого вреда организму от этого нету, не смейте запрещать". Если мы курим на остановках, мы отходим как можно дальше от людей, чтобы ни на кого не дымить. И мы не подходим ни к кому из них, дымя в лицо и со злобной миной не спрашиваем: "как же вы заебали запрещать курить". Бросить адаптивки гораздо сложнее, чем бросить курить. Почему так - читайте статьи по ссылкам, указанным выше, спойлерить не буду. Но почему-то никто не удивляется курящим людям, которые полностью (!) признают весь вред курения. И которые при этом не суют всем под нос сигареты и не говорят: "на, попробуй-ка, тебе понравится". А почему мы так не делаем? А потому, что никто нас не заставляет защищать и пропагандировать курение. Я надеюсь, никто не будет спорить о том, что бросить курить тяжело? Я вот уже 8 лет бросить не могу. А много раз пыталась. И в то же время я не утверждаю, что это невозможно. Из тех моих знакомых и подруг, кто пытается бросить, я никого не отговариваю и всем желаю удачи. И не корю никого за неудачные попытки.