Первая лягушка делается в технике оригами, она делается очень быстро, к тому же она еще умеет и прыгать. Берем зеленую бумагу формата А4. Правый край складываем по диагонали.

Лишний край вырезаем, в результате у нас получается квадрат.

Складываем пополам, таким образом определяем центр, и разворачиваем.

То же самое делаем по диагонали, сначала с одной, потом с другой стороны.

Затем одновременно складываем по двум диагоналям, соединяя ближайшие углы, как показано на фото. А средняя часть квадрата вдавливается во внутрь. Это, наверное, самая сложная часть работы.

Получается вот такой треугольник.

Загибаем сначала один угол, потом второй.

Загибаем еще раз, только в обратную сторону.

И вторую часть тоже.

Переворачиваем нашу будущую лягушку.

И загибаем нижние углы наверх с двух сторон.

Переворачиваем еще раз.

И загибаем всю конструкцию как показано на фото.

Затем еще раз в обратном направлении.

Приклеиваем или просто рисуем глаза готовой лягушке.

Наша первая лягушка из бумаги готова!

Простая лягушка — аппликация из бумаги — 2 способ

Сделаем забавную лягушку в технике аппликация, то есть будем вырезать элементы и клеить. Для головы лягушки — берем чашку и рисуем круг.

Вырезаем его.

Также кружочками вырезаем глаза — из белой бумаги — побольше, из черной — поменьше.

Склеиваем их между собой.

Приклеиваем к зеленому кругу, как показано на фото, и рисуем нашей лягушке веселую улыбку.

Из красной бумаги вырезаем язык — полосочку, немного подкручиваем и приклеиваем. Такая веселая лягушка очень нравится маленьким детям, но при вырезании элементов понадобится помощь взрослых.

Как сделать объемную лягушку из бумаги своими руками — 3 способ

В этом уроке сделаем объемную бумажную лягушку.

Из бумаги зеленого цвета вырезаем форму лягушки, как на фото. Чтобы получилось симметрично, заготовку сложить пополам, вырезать, и только потом перенести на зеленую бумагу. При желании бумагу можно заменить картоном, тогда лягушка будет более устойчивая.

Вырезаем глаза и приклеиваем, как в предыдущем уроке.

Добавляем еще один элемент — это белый кружочек, который приклеиваем посередине. Рисуем улыбку.

Вырезаем полосочки шириной примерно 0,5 см., она зависит от размера самой лягушки.

Из полосочек делаем гармошки — четыре узких и четыре широких для лап лягушки.

Приклеиваем, как показано на фото.

Для подставки вырезаем круг из зеленого картона и прикрепляем нашу готовую лягушку.

Бумажная лягушка своими руками — 4 способ

Еще одна не сложная лягушка из бумаги своими руками, делается очень просто и быстро. Рисуем и вырезаем все элементы, которые показано на фото.

Круг сгибаем пополам и с помощью клея приклеиваем глаза.

Затем лапы и язык, как показано на фото.

Как сделать прыгающую лягушку из бумаги — 5 способ

Еще одна прыгающая лягушка из бумаги в технике оригами. Вырезаем прямоугольник — 10х20 см. Вы можете взять остаток бумаги от самой первой лягушки, если, конечно, вы ее делали.

Складываем ее пополам, чтобы определить середину, и ориентируясь на эту линию складываем уголки со всех сторон по диагонали и расплавляем обратно. Эти действия нам нужны только для того, чтобы наметить линии сгиба.

Намечаем еще две линии — складываем пополам две половинки по бокам.

Вот так выглядит готовая заготовка.

Складываем по намеченным диагоналям с двух сторон, как на фото.

В результате у нас должен получиться вот такой ромб.

Все четыре угла загибаем к середине.

Загибаем их еще раз в обратную сторону.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка для детей старшего дошкольного возраста "Царевна-лягушка"

1 .Данный конспект относиться к продуктивной деятельности – лепке.

Занятия лепкой для детей очень важны, так как они с их помощью моделируют свой мир, изменяя его и расширяя. Богатство техник этого вида искусства позволяет детям создавать знакомые предметы, придумывать новые, фантазировать.

Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у детей чувства прекрасного, его эстетическом воспитании.

2. Цели и задачи:

1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.

2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).

3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

3. Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

4. Предварительная работа воспитателя:

Составление конспекта занятия, провести предварительную работу с детьми, подготовка наглядного и раздаточного материалов, оборудования, иллюстраций к данному занятию.

5. План взаимодействия с детьми:

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

3. Физкультминутка

4. Практическая работа

5. Итог занятия

6.Методы и приемы работы с детьми:

· Создание эмоционального настроя детей: игровая мотивация

· Словесные приемы: загадывание загадки, беседа с детьми по сказке «Царевна – лягушка», подробное объяснение последовательности действий.

· Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя последовательности и технических приемов лепки с опорой на схему.

7.Возможные риски реализации запланированной работы:

· Твердый пластилин

· Не хватило пластилина

· Ребенок не может скатать деталь определенной формы

· Ребенок не успел закончить композицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Царевна-лягушка»
в подготовительной к школе группе.

Цель:

Учить передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.

Задачи:

1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.

2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).

3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Набор стек.

3. Лист картона для пруда на каждого ребенка.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки.

6. Искусственный цветок.

Современные образовательные технологии:

Здоровье-сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

1 часть:

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку веди!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.

Загадка:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушку. Для начала давайте полюбуемся и рассмотрим картинки с «Царевной лягушкой». (прил.1.)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочём.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Ещё выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите лягушку . (прил.2.)

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, а на голове у неё блестит корона.

Воспитатель: Прежде чем начнём работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен бросовый материал? (зубочистки –для стрелы и камышей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, как можно слепить лягушку. А слепить её можно так, чтобы она была похожа на объёмную фигурку.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим поочередность лепки лягушки . (прил.3)

  1. Для начала подготовим для нашей будущей лягушки место обитания. Замажем, синим пластилином на листе картона круглую область – это будет пруд.
  2. Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик.
  3. Подушечками пальцев сделаем выемки для глаз, полумесяцем прорисуем стекой ротик, можно проткнуть две точки-ноздри.
  4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается
  5. Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову.
  6. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.
  7. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.
  8. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик – кувшинку. Превратите зубочистки в камыши и стрелу для лягушки

2 часть:

Воспитатель: Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.

Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

3 часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.

Предварительный просмотр:

Приложение: 1

Приложение: 2

Приложение: 3

Последовательность лепки лягушки.

1. 2. 3.

Все детки дошкольного возраста увлекаются сотворением различных поделок и одним из любимых занятий становятся аппликации.

Если вы с малышом дома смастерили целое лесное царство и не знаете, что еще такого придумать, обратите внимание на аппликацию лягушки. Рассмотрим мастер-классы, которые покажут все действия подробно.


Для работы понадобится следующее:

  • картон;
  • бумага формата А4;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Сначала делаем заготовки. Нарисовать можно их самостоятельно. Но детям эта задача оказывается сложной, поэтому лучше использовать готовые шаблоны лягушек. Выбрав понравившийся, распечатайте его и все детальки аккуратно вырежьте по контуру.

Эти элементы мы используем для создания заготовок туловища и других фрагментов:

  1. На зелёной бумаге обводим тело, лапки и голову лягушки.
  2. Берем кружок поменьше и обрисовываем брюшко на желтом листе, то же делаем и со стрелой.
  3. Кувшинку изготавливаем на тёмно-зелёной бумаге.
  4. На голубом листе обводим цветок.
  5. Рисуем глаза: радужки и блеск на белом листе, а зрачки – на черном.

Детали аппликации вырезаем и наклеиваем на картон таким образом, как проситься сюжет: сначала тело, затем – брюхо, голова, лапки, стрела. После этого рисуем ротик и носик. Перед приклеиванием глазок к основе, заготавливаем их: внутри белых кружочков с помощью клея прикрепляются черные, а на них еще приклеиваются маленькие белые кружочки. Интересно смотрится взгляд в сторону, как видно на фото.

Такую аппликацию делают по-разному. Дети дорисовывают облака, болото и всё, что они пожелают.

Лягушонок из цветной бумаги

Такая аппликация лягушки идеально подходит для деток из младшей группы. Она развивает моторику пальчиков и делается легко.

Для этого нужно следующее:

  • раскраска;
  • гуашь, фломастеры или цветные карандаши;
  • кисточки для рисования;
  • клей (можно сухой или ПВА);
  • картон;
  • ножницы.

Подробная инструкция:

  1. Берём раскраску и выбираем листик, где есть лягушонок.
  2. Просим малыша разрисовать ее.
  3. Вырезаем раскрашенную картинку (каждую деталь по контуру).
  4. Приклеиваем элементы на основу - картон.
  5. Дорисовываем речку, небо и кувшинки.

Подобная техника подходит для начинающих, поскольку она не требует серьезных усилий.

Лягушка из геометрических фигур

Подготовьте следующие материалы:

  • бумага (цветная);
  • трафаретку;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • картонку;
  • клей.

Ход работы:

  1. Возьмите зеленую бумагу и с помощью трафарета обведите на ней круг (тело), ромб (голова), 2 прямоугольника (лапки), 2 треугольника (ручки), 2 кружочка (глазки).
  2. На светлом листочке обведите круг поменьше. Это будет брюшко.
  3. На красном листике обрисовываем треугольник для ротика.
  4. Берем любой цвет бумаги и рисуем прямоугольник, его сужаем книзу. Ведёрко готово.
  5. Для создания зрачков и ресниц используем листочек черного цвета.
  6. Вырезаем обрисованные части по контурам и приклеиваем на картон так, как на фото.
  7. Дорисовываем лапки, носик и ручку ведёрка.

Лягушка из ткани

А такая поделка подходит для тех ребят из старшей группы детского сада. Она создается из ткани, поэтому в отличие от бумажных поделок подобная работа сложнее.

Пошаговое выполнение:

  1. Распечатываем шаблон рисунка и вырезаем голову, тело и лапки по контурам.
  2. На куске фетра, сложенном пополам, обрисовываем заготовки затем вырезаем детали.
  3. На салатовом материале обводим брюшко, после чего вырезаем и нашиваем на теле.
  4. На мордочке рисуем рот, нос, глаза и клеим заранее приготовленные кружочки из салатового фетра (ямочки на щечки).
  5. Сшиваем элементы лапок вместе, захватываем также тоненькие шнурки (ручки и ножки).
  6. При сшивании частей туловища захватываем шнурочки и оставляем место, чтобы внутрь запихнуть наполнитель.
  7. После этого зашиваем остальную часть. То самое делаем и с головой.

Видео: Мастер-класс изготовления объемной лягушки

Трафареты для работы

Мастер-класс «Аппликация в средней группе "Лягушонок - Царевич" для детей 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (конструктивная деятельность); «художественно-эстетическое развитие» (аппликация); «социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников.

Задачи: формировать умение правильно держать ножницы; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей; воспитывать эстетические чувства.

Материалы и оборудование: детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная бумага.


Шаблоны лягушонка:


Перед выполнением аппликации детям можно прочитать сказку.

«Сказка о Лягушонке-Царевице» (Автор Лычангина Л.В.)
Жил да был на свете Лягушонок. Это был обычный малыш, очень добрый, вот только не было у него ни мамы, ни папы. Грустно жилось лягушонку на свете, было ему очень одиноко. Но вот что случилось однажды вечером. Лягушонок гулял по озеру на закате солнца. Заходящее солнышко очень красиво озаряло родное болото. Вдруг Лягушонок увидел, что в лучах солнца что-то ярко заблестело. Он подскакал поближе и увидел перед собой прекрасную Королеву-Лягушку. Она сидела на болотной кочке и смотрела на Лягушонка огромными прекрасными глазами. А на голове её сияла, блистая всеми цветами радуги, золотая корона, усыпанная драгоценными камнями. Королева - Лягушка оказалась очень доброй и приветливой, она пожалела несчастного Лягушонка, забрала его с собой в своё сказочное Царство - Болотное Государство и сделала своим сыночком. Вот так обычный, но такой добрый Лягушонок превратился в Лягушонка-Царевица. И жил они с новой мамой долго и счастливо.

После прочтения сказки уместно задать вопрос:
-Как Вы думаете, почему новая мама полюбила бедного лягушонка?

Выслушиваются ответы детей:
-Потому что он был добрый… Потому что у Королевы – Лягушки оказалось доброе сердце… и т.д.

Перед выполнением работы с детьми нужно провести инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами
1.Ножницы нужно хранить в чехле.
2.Нельзя ходить с ножницами по группе.
3.Нельзя размахивать ножницами.
4.Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.
5.По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.
6.Работайте дружно!

Правила работы с клеем
1.Приготовить специальную клеёнку.
2.Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок.
3.Клеем нужно пользоваться аккуратно.
4.По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой.
5.После занятия вымойте руки.
6.Работайте дружно!

Порядок выполнения работы.
1.Готовим шаблоны.


2.Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, голову.
3.Приклеиваем детали на альбомный лист.




Делаем траву.



4.Украшаем аппликацию.






Аппликация может быть упрощена в соответствии со способностями и возможностями воспитанников. И тогда выставка поделок может выглядеть следующим образом.


Итог: выявлены художественные способности воспитанников, проведена работа по развитию мелкой моторики и развитию речи.

В детском саду дети часто делают аппликации, оригами и другие поделки из бумаги. Этот творческий процесс развивает усидчивость и самостоятельность, аккуратность и терпение, мелкую моторику рук. Ребенок учится создавать что-то своими руками, находить различные и одинаковые детали, раскладывать общее изображение на элементы, развивает воображение.

Заниматься аппликацией можно даже с самыми маленькими детьми. Уже после года с помощью взрослых малыш может наклеивать на лист бумаги разные элементы: цветную бумагу, природные материалы, ткань, фурнитуру и так далее. Чем старше становится ребенок, тем меньше ему в этом творческом процессе нужна помощь родителей или воспитателей.

Подготовка к процессу творчества

Первое, что нужно сделать, если вы решили сделать с ребенком аппликацию (например, лягушку), - это подготовить материалы, инструменты и рабочее место. Понадобятся: клей и ножницы, карандаши или фломастеры, картон и цветная бумага: светлого и темного оттенков зеленого, желтого, розового, голубого цветов. Рабочее место нужно застелить клеенкой. На столе не должно быть лишних вещей, чтобы ничего не мешало творческому процессу.

Рисуем и вырезаем лягушку

Чтобы сделать аппликацию, сначала нужно нарисовать или распечатать саму лягушку, которую потом вы будете помогать ребенку наклеивать на основу. Сказочную лягушку нарисовать довольно просто. Сначала обозначьте простым карандашом тело будущего персонажа русской народной сказки. Затем дорисуйте вверху «ушки» (это будут веки лягушки) и сотрите линию, которая разделяет «ушки» и тело. В каждом «ушке» нарисуйте зрачок или большой глаз с радужкой. Далее нарисуйте Царевне Лягушке улыбку и передние лапки, затем добавьте задние. Последовательность рисования сказочной Царевны Лягушки на рисунке ниже. Основной элемент для аппликации «Лягушка» готов.

Можно нарисовать и другую лягушку, больше похожую на настоящую. Можно просто распечатать изображение лягушки для раскрашивания или взять из раскраски. Только в последнем случае сначала попросите ребенка раскрасить лягушку, а только потом приступайте к вырезанию детали для аппликации «Лягушка».

Подготовка основы для аппликации

Далее нужно подготовить основу, на которую ребенок будет наклеивать лягушку. Возьмите лист голубого, желтого или белого картона. Подойдет любой цвет, но нужно, чтобы после наклеивания деталей аппликации «Царевна Лягушка» персонажа сказки было хорошо видно.

На картоне нужно нарисовать (или наклеить вырезанные из бумаги детали) реку или болото, камыши, солнышко, облака, стрелу, которая попала к Царевне Лягушке. Можно отдельно вырезать кувшинку, на которой будет сидеть лягушка.

Теперь остается просто приклеить на бумагу саму героиню русской народной сказки -аппликация «Лягушка» готова!

Лягушка из бумаги по частям

Можно вырезать не всю лягушку целиком, а отдельно лапки, голову, большие глаза и тело. Это вариант аппликации «Лягушка» из бумаги для детей постарше, которые уже умеют раскладывать изображение на детали и работать с более мелкими деталями для творчества.

Нужно нарисовать на бумаге две задние и две передние лапки лягушки, тело-овал с нарисованной улыбкой, два больших желтых глаза. Еще можно вырезать из зеленой бумаги полоски, а из коричневой - прямоугольники с закругленными углами, и сделать камыши. К аппликации «Лягушка» также можно добавить кувшинки, стрекозу, бабочек, цветы, травы или любые другие детали.

Можно предложить ребенку украсить поделку самостоятельно, ведь есть множество вариантов аппликации, например, Царевна Лягушка со стрелой, которая попала к ней на болото, лягушка в траве с бабочками и гусеницами и так далее. Можно сделать даже забавную лягушку с зонтиком. Все ограничивается только фантазией ребенка.

Нужно напомнить ребенку, что после окончания работы над аппликацией надо убрать рабочее место, выбросить обрезки бумаги и других материалов в мусор, сложить фломастеры, карандаши, цветную бумагу и картон, положить все на место.