Что могут сделать родители для лучшего развития своего ребенка?

Во многом зависит от родителей.

Уважаемые читатели ! Окружающий мир ребёнка в большой степени зависит от его родителей, и они могут стимулировать развитие своего малыша.

И вот что самое интересное и парадоксальное. Для того чтобы создать вашему малышу идеальные окружающие условия и помочь ему расти и развиваться, вам не нужно лезть из кожи вон и делать какие-то сверх усилия.

Одна из самых больших тайн воспитания детей – проводить время с ребёнком – весело и как можно больше. Это наилучший и самый оптимальный путь для того, чтобы помочь вашему малышу расти эмоционально и физически.

Многие родители думают, что для правильного развития ребёнка нужно всенепременно приобретать специальные игры и игрушки, зачастую стоящие немало денег. Да, игрушки, конечно нужны, но родители должны помнить, что важнее заниматься с ребёнком каждый день, и уделять ему достаточно времени и внимания.

Конечно, легче купить малышу ту или иную игрушку, а лучше много игрушек. Посадить ребёнка наедине с ними, а самим заниматься своими делами. Многие родители используют для этого мультики. Но такие игры и просмотры особо не будут стимулировать развитие ребёнка. Родители должны показать малышу, как играть с той или иной игрушкой, поиграть хотя бы некоторое время вместе. И мультфильмы нужно смотреть вместе с малышом, обсуждая всё то, что видите.

Что ещё могут использовать родители, чтобы помочь своему ребёнку правильно и всесторонне развиваться?

  • Самое главное – это любовь и внимание. Дайте своему малышу их в достаточном количестве. Независимо от возраста ребенка, разговаривайте с ним, обнимайте его, и внимательно слушайте, что он вам говорит. Это самые важные действия, способные показать малышу его значимость и важность.
  • Общайтесь со своим ребенком, разговаривайте, пойте, играйте, вместе кушайте, занимайтесь чтением.
  • Читайте своему ребёнку как можно больше. Согласно проведённым исследованиям, дети, которым родители часто читали книжки, обладают более обширным словарным запасом, чем дети, которым их не читали. С помощью чтения ребёнок больше узнаёт о мире, в котором он живёт.
  • Ознакомьтесь с некоторыми правилами поведения детей, элементарными воспитательными основами и учите вашего малыша как правильно себя вести.
  • Хорошее поведение ребёнка и предложение малышу вознаграждения за это будет делать чудеса.
  • Найдите удовольствие в ежедневных, обычных действиях, которые вы можете выполнять вместе с ребёнком. Так вы будете заниматься вместе с ребенком, и уделять ему внимание, делая покупки или развешивая бельё, и тем самым способствовать развитию малыша.

Например, ваш ребёнок может подавать вам бельё и считать, сколько вещей развешено, или вы можете оставить его на диване смотреть мультики, в то время как сами заняты делами. Как вы думаете, в каком случае развитие ребёнка будет быстрее идти вперёд?

  • Берите ребёнка на кухню и готовьте вместе с ним еду. Совместная с малышом готовка и приём пищи не только укрепляют отношения, но и учат ребёнка заботиться о своих близких. Наслаждаясь приготовлением пищи и ужиная вместе, семья может научить ребёнка семейным традициям и правильному, здоровому питанию, которых ребёнок будет придерживаться всю свою жизнь.

Кстати, ещё одна из причин в задержке развития детей – недостаточное и несбалансированное питание. В основном это относится к детям, проживающим в небогатых странах.

Дорогие родители, читатели сайта ! Занимайтесь со своими детками с рождения, уделяйте им достаточно внимания, дарите им любовь, заботу и ласку! И поверьте, жизненный путь вашего ребёнка станет светлее и радостнее!

С Уважением.
Елена Медведева.

Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Пища должна не только количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. У нас в стране делается все, чтобы в яслях, детских садах и школах дети получали богатую витаминами, вкусную, разнообразную пищу.

Неустанную заботу и внимание к проблеме общественного питания проявляют Коммунистическая партия Советского Союза и Советское правительство. В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года, утвержденных XXVII съездом КПСС, предусмотрено: "Опережающими темпами развивать общественное питание, совершенствовать организацию работы, укреплять материально-техническую базу этой отрасли. Внедрять индустриальную технологию производства продукции на основе кооперации с отраслями пищевой промышленности, создания крупных заготовочных предприятий по выпуску полуфабрикатов и продукции высокой степени готовности и централизованного снабжения ими предприятий общественного питания. Увеличить сеть столовых в школах, училищах, высших и средних специальных учебных заведениях. Полностью обеспечить к концу пятилетки удовлетворение потребностей трудящихся в общественном питании по месту работы. Расширять специализированную сеть предприятий быстрого обслуживания. Значительно повысить качество приготовляемых блюд" * .

* (Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза. М., 1986. С. 305. )

В пищевых отраслях промышленности предстоит расширить ассортимент, улучшить качество продукции, увеличить выпуск расфасованных товаров, осуществить более рациональную переработку сырья. К концу двенадцатой пятилетки намечено увеличить выпуск полуфабрикатов, быстрозамороженных плодов, овощей и готовых блюд, не требующих кулинарной обработки, безалкогольных напитков и их концентратов в широком ассортименте.

Для улучшения организации питания детей предполагается значительно расширить производство продуктов детского питания, совершенствовать их рецептуры для выработки более сбалансированного рациона. С этой целью вводятся в действие специализированные предприятия по выпуску молочных смесей, детских мясных и плодоовощных консервов, диетпродуктов. Предприятия общественного питания и пищеблоки детских учреждений оснащаются современным высокопроизводительным оборудованием.

Правильная организация питания детей с первых дней их жизни с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей определяет развитие здорового ребенка. Поэтому так велика роль повара в пищеблоке детского учреждения - ведь приготовляя пищу, он должен учитывать не только повседневные нужды организма ребенка, но и его потребности, связанные с ростом, развитием и совершенствованием физиологических процессов.

Подготовку поваров детского питания осуществляют в системе профессионально-технического образования, где учащиеся наряду с профессией получают среднее образование.

В профессионально-технических училищах будущие повара изучают курсы "Кулинария детского питания" и "Организация производства".

В курсе "Кулинария детского питания" изучают рациональные способы механической и тепловой обработки продуктов для приготовления блюд и кулинарных изделий в условиях массового производства для детских учреждений. Он основывается на традициях народной кухни, достижениях науки и техники.

Производство кулинарных изделий на современных предприятиях общественного питания - сложный технологический процесс, состоящий из ряда последовательных операций по обработке продуктов и приготовлению блюд. Особое внимание в учебнике уделено лечебному питанию. Этот раздел основан на данных физиологии, биохимии и гигиены питания, в частности знаниях о роли в питании отдельных пищевых веществ и продуктов, о значении сбалансированности и режима питания. На основании последних исследований считают целесообразным снижение натрия в рационах питания детей и взрослых. В блюдах детского питания недопустимо излишнее использование поваренной соли. Для детей дошкольного возраста при приготовлении блюд соль кладут из расчета 0,5-0,8% к массе готового изделия. Причем для детей до 1 года - 0,5%, от 1 года до 3 лет - 0,6, от 3 до 5 лет - 0,7, от 5 до 7 лет - 0,8%.

"Кулинария детского питания" тесно связана с такими дисциплинами, как товароведение пищевых продуктов, основы физиологии питания, гигиена и санитария, организация производства, технологическое оборудование пищеблока, а также с химией и физикой.

Качество готовой пищи во многом зависит от используемого сырья. Поэтому изучение товароведения пищевых продуктов необходимо для оценки их качества, правильного хранения и определения наиболее рациональных способов обработки.

Повар должен знать основы физиологии питания. Это поможет ему более правильно вести технологические процессы производства полуфабрикатов и готовых изделий в целях максимального сохранения в них пищевых веществ и получения изделий высокого качества.

При нарушении технологических процессов, сроков хранения сырья и готовой продукции могут возникнуть пищевые отравления. Поэтому в процессе приготовления, хранения и реализации готовой пищи повар обязан строго соблюдать требования гигиены и санитарии.

Повар должен знать физику и химию, так как при кулинарной обработке продуктов в них происходят физические, химические и биохимические изменения, непосредственно влияющие на качество готовых изделий.

Более высокой производительности труда повара и повышению культуры производства способствует знание основ "Организации производства". Наконец, работа повара на пищеблоке связана с использованием механического, теплового и холодильного оборудования, поэтому ему необходимы знания устройства и правил эксплуатации различных машин и агрегатов.

Повар детского питания согласно "Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий в торговле и общественном питании" должен уметь с учетом специфики детского питания: 1) готовить блюда для детей различного возраста в детских учреждениях (яслях, детских садах, яслях-садах, школах, детских кафе и других предприятиях общественного питания); 2) приготавливать простые молочные смеси, овощные и фруктовые соки, пюре из овощей, фруктов, мясных продуктов; 3) готовить жидкие 5- и 10%-ные каши, а также полувязкие, вязкие и рассыпчатые каши из различных круп; 4) готовить отварные, тушеные и запеченные блюда из овощей, пюре, суфле и др.; 5) варить мясокостный и куриный бульоны; 6) приготавливать супы заправочные, пюреобразные, молочные, холодные, сладкие; 7) готовить томатный, сметанный, молочный, сладкие соусы; 8) приготавливать котлеты, биточки, тефтели, суфле, гуляш и другие вторые блюда из мясных, куриных и рыбных продуктов; 9) готовить блюда из яиц и творога; 10) готовить запеканки из круп, овощей с мясом, яйцами, творогом; 11) приготавливать овощные, мясоовощные салаты, винегреты, паштет из печени, рубленую сельдь, рыбу под маринадом и другие холодные блюда; 12) приготавливать горячие и холодные сладкие блюда и напитки, компоты, кисели, желе, мусс, морс, гренки с фруктами и др.; 13) замешивать дрожжевое и бездрожжевое тесто и выпекать из него булочки, пирожки, ватрушки, оладьи, блинчики и другие изделия; 14) порционировать и раздавать блюда в соответствии с возрастными нормами для детей грудного, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; 15) бережно обращаться и экономно расходовать топливо, электроэнергию и материалы; 16) применять передовые приемы работы, способы организации труда и рабочего места; 17) соблюдать требования безопасности труда, санитарии и гигиены, а также правила внутреннего трудового распорядка.

Повар детского питания должен знать: 1) основы и значение питания детей грудного, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; 2) характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов, признаки доброкачественности пищевых продуктов и органолептические методы их определения; 3) сроки хранения и реализации сырья и готовой продукции, полуфабрикатов; 4) особенности кулинарной обработки продуктов для детей; 5) технологию приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста; 6) режим и продолжительность тепловой обработки: варки, жарки, припускания, выпечки; 7) нормы, соотношение и последовательность закладки сырья; 8) объем блюд в соответствии с возрастом детей; 9) правила пользования таблицей замены продуктов; 10) устройство и принципы работы обслуживаемого механического, теплового, весоизмерительного, холодильного и другого оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним; 11) санитарные правила содержания пищеблока; 12) правила личной гигиены; 13) меры предупреждения пищевых отравлений; 14) правила раздачи пищи детям; 15) основы экономики труда и производства; 16) требования безопасности труда, противопожарные мероприятия и правила внутреннего распорядка.

25.05.2018 Безопасность детей во многом зависит от взрослых
Май подходит к концу, и скоро начнутся летние каникулы. И если для школьников - это череда бесконечно сменяющих друг друга развлечений и игр, то для взрослых организация летнего детского отдыха - серьёзная каждодневная работа, подготовка к которой ведётся уже не один месяц. Самое главное при его организации - обеспечить безопасность детей. Многие ребята летом, большую часть времени по разным причинам будут находиться без присмотра взрослых. Эта категория детей - самая незащищённая перед лицом опасностей. Согласно статистике, наиболее часто пожары, возникающие по причине детской шалости с огнём, происходят в летний период. При этом огонь уничтожает не только жилые дома и хозяйственные постройки, но и часто угрожает здоровью и жизни самих детей. Предоставленные сами себе дети начинают придумывать разные развлечения, часто с применением огня. В том случае, конечно, если удалось заполучить какой-либо предмет, при помощи которого этот огонь можно добыть: спички, увеличительное стекло, зажигалка. Места для таких игр ребята выбирают подальше от взрослых, как правило, это стройки, чердаки, надворные постройки, подвалы, заброшенные дома. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведёт детская фантазия в поиске мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорывают в стогах сена, в другом - шалаши, сложенные из сухих веток. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются - все эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей. Первоочередная обязанность родителей - это пресечение всякого рода игр с огнём. Храните спички и другие источники огня, а также легковоспламеняющиеся жидкости и пожароопасные предметы в недоступных для детей местах. Не разрешайте ребятам покупать спички, зажигалки, сигареты и пиротехнические изделия (большую роль в этом играют работники торговли). Малолетние дети не должны следить за топящимися печами. Не разрешайте им включать нагревательные приборы, пользоваться газовыми плитами. Нельзя запирать детей одних в доме или квартире, оставлять их без присмотра.

Иногда, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где их трудно обнаружить, что также часто становится причиной пожара, так как при появлении родителей или педагогов, стремясь скрыть свой проступок, ребенок может бросить непотушенную сигарету куда попало, не думая о последствиях.

Во всех случаях, связанных с пожарами по причинам шалости детей, виноваты взрослые. Это они оставили малышей без присмотра. Это они не убрали в недоступное место спички. И, пожалуй, самое главное - не внушили, что шалость с огнём опасна. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, сколько он может причинить горя. Необходимо внушить это ребёнку, начиная с раннего возраста.
Берегите себя и своих близких!

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу напоминает:
при обнаружении первых признаков пожара необходимо незамедлительно сообщить в службу спасения по телефону «01» или с мобильного «101», «112».

Каждый человек имеет сильную энергетическую связь со своими родителями, независимо от того, как складываются с ними отношения и есть ли они вообще. Хотим мы того или нет, любовь к родителям настолько естественна и постоянна, что необходима нам также как воздух. Родители наши создатели, мы их продолжение с полным набором генов, генетической памятью, схожими чертами во внешности, характере.

Они первые люди с кем у нас происходит всесторонний контакт, с кем мы испытаем весь набор чувств, приобретаем опыт взаимоотношений. Через призму их мнения мы воспринимаем себя, даем себе оценку, проживаем самые трепетные годы жизни и впитываем всё без остатка. От зачатия и до самой смерти, каждый пронесет свою любовь к родителям. У одних этот путь будет наполнен чаще положительными эмоциями, у других чаще отрицательными, у третьих всего понемногу.

Я уверена, что от того любят ли родители своего ребенка и от того, как они свою любовь выражают, сильно зависит как сложиться в дальнейшем жизнь.

А сложиться счастливо жизнь может либо благодаря родителям либо вопреки им.

Безусловная родительская любовь дает то спокойствие, те крылья, которые необходимы ребенку, чтобы чувствовать радость и желание жить, несмотря ни на какие неудачи и беды. Что такое безусловная любовь, это умение принимать таким, какой есть, без ожиданий и завышенных требований, это свобода в выборе ребенка, доверие и вера, поддержка и ласка, спасение без осуждения, уважение и понимание, что твой ребенок это отдельная от тебя личность, душа, что это не твоя собственность, твоя задача вырастить, обеспечить безопасность и комфорт и в итоге отпустить в свободное плавание.

Безусловная любовь не равно вседозволенность. Уместны и замечания и наказания, но разумные и максимально справедливые, после которых ребенок должен вынести урок, а не получить психологическую травму. Все должно делаться без излишних эмоций, сдержанно, с объяснениями, исключительно с целью научить, а не сорваться от обиды или личных неудач. Ребенок получавший в детстве безусловную любовь всегда знает, что есть те, кто его поддержит, приласкает, поможет, обогреет, спасет. Такие дети вырастают более уверенными и самостоятельными, умеющими также любить и дарить любовь, становятся успешными и реализованными во всех сферах жизни.

Если же родительская любовь больше похожа на болезнь, то есть в которой царят в основном эмоции, постоянный контроль, завышенные требования, ожидания, либо же предвзятость, равнодушие, агрессия, в итоге ребенок становиться либо борцом, так как имеет достаточно силы воли, чтобы противостоять, чувствует и понимает, что что-то происходит не так, либо существом без воли, который не в силах противостоять родительской воле и полностью зависит от них.

Жизнь последних не завидна во всех смыслах, такие люди просто существуют, следует чужой воле, родители и любой человек могут существенно влиять на их жизнь, сами они не в силах принимать решения, всегда зависимы от окружающих людей, забиты, закрыты, скованны, пугливы. Они прибывают постоянно в роли жертвы, всем недовольны, даже не пытаются как-то самостоятельно помочь себе, ждут что произойдет чудо и их жизнь наладиться сама по себе или благодаря кому-то, безответственны.

Жизнь борцов, насыщенна массой переживаний и опыта, у них есть шанс прийти к осознанной радостной жизни и научиться любить себя и своих близких безусловной любовью. Борцам тяжелее всего, потому что они постоянно топчутся на грани между любовью и равнодушием к своим родителям, всегда побеждает любовь, но при этом постоянно страдает самолюбие, так как человек вынужден глотать обиду за обидой, прощать, принимать, в ущерб своей личности.

Такая борьба может привести либо к тому, что ребенок достучится до сердец родителей и взаимоотношения наладятся, либо ребенок уйдет в себя, закроется от родителей и ото всех, что неизвестно к чему приведет. Либо такой человек станет счастливым и успешным вопреки всему и всем, но это скорее исключение из правил, либо же будет вести закрытый уединенный образ жизни лишенный любви и радости, что вероятнее всего.

Всё это, я пишу прежде всего для родителей, чтобы они обратили внимание на то, как у них складываются отношения с детьми, может стоит что-то изменить, поработать над собой, или же похвалить себя и продолжить действовать в том же духе. Мы, родители, очень часто склонны впадать в роль Бога в жизни своих детей или же наоборот, обожествлять детей и ставить себя в роль раба. Впадаем в крайности, от безумной любви до судей и надсмотрщиков. Любые крайности это плохо, они приводят к печальным последствиям, портят отношения и жизнь в целом.

Дорогие родители, и к самой себе я обращаюсь в том числе, будьте РАЗУМНЕЕ, развивайтесь вместе с детьми, учитесь любить безусловно и учите этому детей, занимайтесь самосовершенствованием, во всём и всегда должен быть Здравый смысл. Убирайте излишние эмоции, обиды, ожидания и требования, больше разговаривайте по душам, помогайте, поддерживайте, хвалите. Поймите, от того, как вы себя ведете со своими детьми, что вы им говорите, как с ними поступаете, очень сильно зависит жизнь ваших детей. Именно в ваших руках их спокойствие и счастье и никакие другие люди так сильно не влияют.

Если же ваши дети перестанут зависеть эмоционально от вас, значит они не выдержали постоянной борьбы за вашу любовь и признание и просто психологически отключились от вас, что равносильно полному отчуждению и безразличию. Так умирает любовь в сердце людей, а если она умирает к родителям, то и к самому себе и к другим людям и к своим детям.

Человек становиться психологической калекой, разве этого мы желаем своим детям? И абсолютно не важно сколько вашему ребенку лет, хоть 3, хоть 30, он останется зависим от вас и вашей любви или нелюбви, что пройдет красной полосой через всю его жизнь.

Учитесь безусловной любви и прежде всего по отношению к своим близким и родным, учите этому своих детей, это самое важное умение в жизни каждого человека, именно оно дарит минуты радости и счастья.

Семейный досуг является одним из основных показателей благосостояния семьи. Еще с малых лет нам прививают мнение, что семья это социальный институт, и у каждого человека должна быть она. Каждая семья имеет свои праздники, мечты, традиции, стремления, духовные и материальные ценности. То есть это те критерии, которые помогают семье почувствовать, что они являются одной неразделимой командой. Чем больше времени вы проводите со своей семьей, тем лучше вы понимаете друг друга. Активное и познавательное времяпровождение с семьей нужно планировать заранее.

Многие люди составляют перечень тех мероприятий, которые у них ассоциируются с понятием – семейный досуг . Зачастую к таким мероприятиям относят семейные пикники, семейные походы, а также экскурсии, выставки, тематические лекции и ужины, настольные игры, посещение театров и т.д.

Посещение театров не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если же все-таки ваша семья одобрила посещение кинотеатров, то лучше всего выбрать просмотр семейных комедии или веселый мультфильм. Также хорошим вариантом для развлечения детей является цирк, дельфинарий, аквапарк, парк аттракционов или ипподром. Семья – это наша крепость, где нас всегда поймут и помогут в трудную минуту. Главным, и возможно основным, критерием в организации семейного досуга является то, чтобы никто из круга семьи не скучал. Все члены семьи должны чувствовать себе комфортно и уютно.

Здоровье ребенка во многом зависит от его эмбрионального развития и здоровья матери. Сегодня научно-исследовательские институты проводят исследования по поводу определения причин рождения детей с физическими дефектами и психическими нарушениями. Учеными установлено, что даже незначительное облучение ионизирующей радиацией беременной женщины может вызвать дефекты у новорожденного ребенка. Также на внутриутробное развитие и здоровье ребенка оказывают влияние вирусы, микроорганизмы, неполноценное питание матери. Во время беременности не стоит заниматься самолечением, принимать антибиотики, антикоагулянты. Статистические данные ВООЗ, за последние четыре года указывают на то, что восемь тысяч случаев побочных явлений лекарств связаны с генетическими факторами. Поэтому перед применением лекарств, необходимо детально изучить механизм их действия. Кроме врожденных дефектов, которые обусловлены действие экзогенных факторов на эмбрион, существует еще множество генетических заболеваний.