Президент РФ Владимир Путин подписал , который предусматривает поэтапное повышение возраста выхода на пенсию по старости для лиц, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, а также несущих государственную и муниципальную службу.

Повышение пенсионного возраста для чиновников будет поэтапным: в первые годы на полгода каждый год для всех, потом увеличение пенсионного возраста для мужчин-чиновников будет более интенсивным. В результате госслужащие-мужчины начиная с 2026 года будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины с 2032 года – в 63 года.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе будет составлять 65 лет. В настоящее время эта возрастная планка равна 60 лет (ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ " "). Продление службы останется возможным, но только для гражданских служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)", учрежденные для содействия лицу, замещающему государственную должность. Не изменится для них и срок продления – до окончания срока полномочий. Но остальные госслужащие, которым срок несения службы может быть продлен сегодня до 65 лет, возможность дальнейшего продления утратят.

Для руководителей, как и сегодня, срок несения госслужбы сможет быть продлен до 70 лет. Но для них изменится порядок согласования такого продления. Если в настоящее время это происходит по решению президента, то после вступления в силу поправок дальнейшее прохождение службы такими лицами будет продлеваться назначившими их на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Увеличен и минимальный стаж госслужбы, по достижении которого чиновник вправе претендовать на пенсию по выслуге лет. Напомним, сегодня он составляет 15 лет (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ " "). Он также будет повышаться постепенно – на полгода каждый год, начиная с 2017 года. А с 2020 года и в последующие годы такой стаж будет составлять 20 лет.

Новые правила начнут действовать с 1 января 2017 года. При этом поправки не затронут тех, кто уже получил к настоящему моменту право на пенсию за выслугу лет или получит его до указанной даты.

Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан России в различных органах власти, которая предусматривает предельную исполнительность и ответственность, в связи с чем к каждому кандидату предъявляются крайне строгие требования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Действующее законодательство устанавливает ряд норм, которыми регулируется пребывание граждан на государственной службе, и, в частности, допустимый возраст, при котором человек может исполнять взятые на себя обязательства.

В связи с этим гражданам нужно правильно понимать, какой установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе в 2019 и какими нормами это предусматривается.

Что нужно знать

Государственная служба в соответствии с установленными правилами распределяется на две основные категории. Первая – это федеральная гражданская служба, которая предусматривает исполнение человеком обязанностей в различных федеральных органах власти, то есть когда гражданин получает соответствующую сумму заработной платы из федерального бюджета.

Также существует региональная гражданская служба. В эту группу входят государственные служащие, исполняющие свои профессиональные обязанности в различных органах власти, подчиняющихся определенным субъектам России. Таким гражданам зарплата выплачивается из бюджета определенного региона, и только в некоторых случаях оклад им перечисляется из общегосударственного бюджета.

Государственная гражданская служба предусматривает огромнейшее разнообразие должностей. Как и в любых других видах трудовой деятельности, в данном случае предусматриваются руководящие должности, помощники и советники таких лиц, а также уполномоченные специалисты, которые занимаются выполнением конкретных задач.

Помимо этого, в данную категорию также входят специалисты, занимающиеся обеспечением хозяйственной, информационной и других видов деятельности государственных органов.

В соответствии с действующим законодательством поступить на государственную службу может любой совершеннолетний гражданин России, который свободно распоряжается русским языком.

Среди ключевых преимуществ, благодаря наличию которых государственная служба является настолько привлекательной для современных граждан, стоит выделить следующие:

Официальная зарплата, которая впоследствии конвертируется в достойную пенсию Граждане, занимающие достаточно высокие должности, имеют также достаточно крупный оклад.
Стабильность Вне зависимости от того, насколько тяжелой является экономическая ситуация внутри страны, государственная служба всегда будет оставаться актуальной, благодаря чему каждый человек может быть полностью уверенным в завтрашнем дне.
Всевозможные льготы и так называемый социальный пакет В частности, государственные служащие имеют право на получение скидки при использовании общественного транспорта, а также различных . Помимо этого, молодые мамы могут воспользоваться своим правом уйти на больничный или декрет без каких-либо ограничений.

Изменение в законодательстве

28 декабря 2017 года были внесены определенные корректировки в Федеральный закон №79, которым регулируется государственная служба на территории России.

В соответствии с нормами этого законодательства предельно допустимый возраст, который может быть у человека, занимающегося определенную государственную должность, составляет 65 лет.

Гражданский служащий, который достиг указанного возраста, занимающий при этом должность категории «советники» или «помощники», которая учреждается для обеспечения требуемой поддержки определенному государственному сотруднику, может работать на протяжении более продолжительного промежутка времени, если соответствующее решение будет принято уполномоченным представителем работодателя до того момента, пока истечет срок действия трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Если гражданин ведет трудовую деятельность в качестве государственного служащего в категории «руководителя», то есть относится к высшей группы должностей, с его согласия предельно допустимый возраст для исполнения обязанностей может быть продлен, однако сделать заниматься своими трудовыми обязанностями человек сможет не более, чем до достижения им возраста 70 лет.

Соответствующее решение должно быть принято уполномоченным представителем государственного органа, который назначил его на соответствующую должность, или же другим должностным лицом.

После того, как гражданин достигает предельно допустимого возраста, который предусматривается действующим законодательством для пребывания на гражданской службы, уполномоченный представитель организации-работодателя может принять решение о том, чтобы с согласия самого гражданина он продолжал исполнять свои должностные обязанности в государственном органе в соответствии с условиями составленного срочного трудового соглашения на какой-либо должности, которая не имеет отношения к гражданской службе.

Таким образом, человек может продолжать работать в привычной ему среде, но уже не на той должности, которую занимал ранее.

Проблема обновления и сменяемости персонала

Причина внесения корректировок в возрастную структуру, принятую в современной государственной службе, была отмечена в федеральной программе реформирования данной сферы, которая действовала на протяжении 2003-2005 годов и была утверждена в соответствии с Указом Президента №1336, опубликованным 19 ноября 2002 года. На основании информации, которая была приведена на 2002 год, средний возраст граждан, которые занимали различные должности на государственной службе, составлял приблизительно 40 лет.

Лица, достигшие уже пенсионного возраста, занимали всего 3.5% от всего количества государственных служащих. В то же время практически у трети лиц был возраст старше 50 лет.

Преимущественное большинство государственных служащих, которые на момент проведения исследований еще не достигли возраста тридцати лет, занимали различные государственные должности, которые относились к старшим и младшим группам, причем больше людей было именно в первой категории – 49.6%. Высшие и главные должности, которые в соответствии с нормами относятся к категории «В», занимались гражданами младше тридцати лет только на 0.6%.

Если бы такое положение дел сохранялось и далее, в конечном итоге, по прогнозам преимущественного большинства экспертов, уже через десять лет произошло бы повсеместное освобождение государственных служащих, которые занимали ключевые должности, при отсутствии возможности замещения их новым поколением молодых сотрудников, у которых при этом был бы достаточный опыт исполнения соответствующих обязанностей, а также требуемая квалификация.

Таким образом, присутствовала объективная необходимость грамотного формирования правовой основы для обновления государственных сотрудников, а также сменяемости управляющих должностей на гражданской государственной службе, и, в частности, это было реализовано за счет введения отдельной законодательной нормы, устанавливающей предельно допустимый возраст, в котором человек может исполнять свои обязанности, находясь на гражданской службе.

Чему равняется предельный возраст

В Трудовом кодексе ничего не говорится о том, какой может быть предельно допустимый возраст у граждан, которые состоят со своими работодателями в официальных трудовых отношениях. В то же время данное правило не распространяется на государственных гражданских служащих, так как в соответствии с нормами Федерального закона, регулирующего деятельность таких лиц, как говорилось выше, предусматривается возможность сохранения определенных должностей за собой до того момента, пока человек не достигнет возраста 65 лет.

Сразу стоит сказать о том, что в соответствии с установленными нормами и заявленными понятиями определение такого возрастного критерия, который распространяется на всех граждан, желающих получить должность в каких-либо государственных органах, а также пребывание лица на государственной службе не представляет собой дискриминацию и не может никоим образом нарушать принцип равного доступа граждан к получению тех или иных государственных должностей, который предусмотрен действующими нормами Конституции.

В соответствующих разъяснениях, опубликованных представителями Конституционного суда, говорится о том, что принцип равенства, который предусматривается в Конституции для всех граждан, проживающих на территории России, никоим образом не создает препятствий для законодательных органов в реализации правового регулирования трудовой деятельности и определении различий в правовом статусе людей, которые принадлежат к тем или иным категориям, которые различаются между собой по допустимым условиям и роду деятельности, если сами по себе зафиксированные различия имеют объективное обоснование и полностью соответствуют целям, указанным как конституционно значимые.

В соответствии с нормами, прописанными в Определении Конституционного суда №233-О, которое было опубликовано 3 октября 2002 года, установление предельно допустимого возраста, в котором человек может занимать те или иные государственные должности, представляет собой меру, обусловленную спецификой современной профессиональной деятельности, направленную для обеспечения корректного исполнения соответствующих полномочий различных государственных служб, в связи с чем его нельзя рассматривать как дискриминационное ограничение прав, предоставленных гражданам в соответствии с Конституцией.

Если с гражданином был оформлен служебный контракт, который будет действовать на протяжении неопределенного промежутка времени, то в таком случае после того, как человек достигнет возраста 60 лет, его контракт будет переоформлен на срочную форму.

Срок перезаключения в данном случае составляет от одного до пяти лет, причем в отличие от действующих ранее норм действующего законодательства сейчас не предусматривается необходимость перезаключения служебного договора с гражданским сотрудником на каждый год. Переоформить трудовой договор можно будет на любой необходимый срок от одного до пяти лет, в то время как граждане старше 65 лет должны быть уволены с государственной службы, и другие решения работодатель принять не может.

Как говорилось выше, можно воспользоваться возможностью ведения дальнейшей трудовой деятельности в государственном органе на какой-либо должности, которая не относится к категории гражданской службы. В данном случае служебные обязанности гражданину определяются в соответствии с его квалификацией, результатами его профессиональной деятельности, достигнутыми в процессе прохождения гражданской службы, а также состояния здоровья и занимаемой ранее должности.

На тех гражданских служащих, которые оформляют трудовой договор с целью замещения определенной должности, которая не относится к категории гражданской службы, будут рассматриваться стандартные нормы, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Кто может работать дольше

Некоторые категории государственных служащих могут продолжать ведение гражданской деятельности. В первую очередь, это касается работы советников и помощников, которые помогают определенному государственному сотруднику, так как им предоставляется возможность полностью выполнить свои служебные обязанности, то есть находиться на должности до того момента, пока не закончатся предоставленные им полномочия.

Руководители работают по желанию до 70 лет, но при этом был изменен порядок назначения. Изначально решение о продлении срока службы гражданина принималось президентом, в то время как на данный момент предусматривается вынесение его соответствующим должностным лицом или государственным органом, которые занимались назначением лица на руководящую должность.

Предельно допустимый возраст, установленный действующим законодательством для пребывания гражданина на государственной службе в России, представляет собой определенное значение, после которого человек, исполняющий обязанности государственного служащего, должен уйти на заслуженную пенсию.

На сегодняшний день как сотрудники различных государственных органов, так и простые граждане уходят на пенсию в возрасте 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. При этом уже сейчас планируется запускать программу, направленную на увеличение этой отметки до 63 и 65 лет соответственно.

Будет ли повышение пенсионного возраста

На протяжении нескольких лет органы власти заявляли о том, что требуется как можно быстрее увеличить предельно допустимый возраст для граждан, занимающих различные государственные должности, в связи с чем неудивительно, что, в первую очередь, было принято решение о введении данной реформы именно в сектор госслужбы. Таким образом, начиная с 1 января 2019 года, начал действовать обновленный Федеральный закон №79, принятый 27 июля 2004 года, которым регулируется государственная служба.

Помимо прочего, в новой редакции присутствуют уточнения по поводу того, какой предельно допустимый возраст предусматривается для граждан, занимающих должности на гражданской службе.

Рядовые чиновники, которые ранее работали до 55 или 60 лет, теперь могут выполнять свои трудовые обязанности до 65 лет. При этом в некоторых ситуациях, указанных выше, предусматривается возможность увеличения изначально установленного предела, в связи с чем человек может работать на протяжении длительного промежутка времени и зарабатывать себе еще более существенную пенсию.

Предельно допустимый возраст пребывания на государственной службе будет увеличиваться не сразу, так как планируется постепенное увеличение этого показателя каждый год примерно на шесть месяцев.

В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон №400, принятый 28 декабря 2013 года, мужчины, занимающие должности чиновников, должны будут отрабатывать к 2026 году полные 65 лет, в то время как женщины могут уйти с работы в 63 года.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

(Ст. 25, 25.1. Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ)

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

5 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.11.2010 N 317-ФЗ.

Статья 25.1.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе: о чем надо помнить кадровику

Предельный возраст пребывания на гражданской службе

(введена Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица.

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Недавно на одном из юридических форумов в сети на глаза попался вопрос женщины, работающей на госслужбе, о том, может ли она просить работодателя перевести ее на работу в режиме неполного трудового дня. По ее словам, в отделе кадров ей на выше поставленный вопрос ответили отрицательно, мотивировав это тем, что госслужба - это особая история и для служащих подобных привилегий не предусмотрено.

Очень жаль, что даже на государственной службе в наше время можно столкнуться с нарушением трудовых прав. Однако, давайте вернемся к самому вопросу.

Чтобы понять, , для начала давайте разберемся, что из себя представляет этот неполный рабочий день, кому и в каких случаях он предоставляется.

Начнем. Нормы рабочего времени установлены Трудовым кодексом. В соответствии с его положениями нормальной продолжительностью рабочего времени принято считать сорокачасовую рабочую неделю.

Соответственно, если рабочая неделя пятидневная, то норма продолжительности рабочего дня составляет 8 часов.

Статьей 93 ТК РФ установлено, что неполный рабочий день (т.е. менее 8 часов при пятидневной рабочей неделе) может быть установлен по соглашению между работником и работодателем.

Также, в этой статье перечислены категории граждан, для перехода которых на работу в режиме неполного рабочего дня согласие работодателя не требуется. К таковым относятся:

Беременные женщины,

Один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет),

Лица, осуществляющие уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в соответствии с законом.

Перевод вышеуказанных категорий граждан на работу в режиме неполного рабочего дня осуществляется на основе их письменного заявления.

Обращаем внимание, что продолжительность неполного дня может быть произвольной, единственным критерием является непосредственно неполнота трудового дня.

Гражданским служащим считается гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Особенности правового положения государственных гражданских служащих регламентированы ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, в ст. 45 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как и в ТК РФ, норма о нормальной продолжительности рабочего времени, из смысла которой следует, что для гражданского служащего является нормой 5 дневная 40 часовая служебная неделя.

Однако, ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Соответственно, на вопрос, может ли госслужащий работать неполный рабочий день , ответ будет утвердительным, поскольку ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит положений о неполном рабочем времени; и это означает, что к отношениям между гражданским служащим и его нанимателем, возникающим по поводу установления служащему неполного рабочего дня, применимы нормы трудового законодательства.

Статья 41. Предельный возраст пребывания на государственной службе

1. Предельный возраст пребывания на государственной службе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет.

2. В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, для отдельных категорий государственных служащих не устанавливается или может быть установлен иной предельный возраст пребывания на государственной службе.

3. Государственный служащий, достигший предельного возраста пребывания на государственной службе, освобождается от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 02.05.2012 N 354-З)

4. Государственные служащие, занимающие государственные должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, достигшие 65 лет — предельного возраста пребывания на государственной службе, с их согласия могут быть оставлены на государственной службе в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

(п. 4 статьи 41 введен Законом Республики Беларусь от 02.05.2012 N 354-З)

КонсультантПлюс: примечание.

Положение об отставке государственного служащего утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 N 1270.

Статья 42. Отставка государственного служащего

1. Отставкой является прекращение государственной службы по предусмотренным настоящей статьей основаниям по инициативе государственного служащего.

2. Основаниями для отставки государственного служащего являются:

2.1. наличие стажа работы, предусмотренного статьей 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О пенсионном обеспечении" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 17, ст. 275), для мужчин не менее 30 лет, для женщин — не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет;

Предельный возраст нахождения на государственной службе

состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии медицинского заключения).

3. Государственные служащие, занимающие высшие государственные должности, их заместители, члены Правительства Республики Беларусь, председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов и их заместители, председатели областных, Минского городского Советов депутатов имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности.

4. Основанием для отставки судьи, прокурорского работника являются наличие стажа работы, предусмотренного статьей 51 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении", для мужчин не менее 30 лет, для женщин — не менее 25 лет, в том числе соответственно стажа работы в должности судьи или прокурорского работника не менее 20 лет (судьи Конституционного Суда Республики Беларусь — не менее четырех лет).

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

5. Отставка принимается государственным органом или должностным лицом, назначившим государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

6. Право на отставку может быть реализовано только один раз.

7. Считаются находящимися в отставке:

7.1. государственные служащие в случае освобождения их от занимаемой должности в связи с достижением предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, признания их недееспособными в установленном законом порядке;

7.2. депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществлявшие свои полномочия на профессиональной основе, в случае прекращения полномочий указанных органов.

СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Похожая информация:

Поиск на сайте:

  • N 400-ФЗ от 28.12.2013
  • ФЗ о страховых пенсиях

  • N 69-ФЗ от 21.12.1994

    ФЗ о пожарной безопасности

  • N 40-ФЗ от 25.04.2002

    ФЗ об ОСАГО

  • N 273-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ об образовании

  • N 79-ФЗ от 27.07.2004

    ФЗ о государственной гражданской службе

  • N 275-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ о государственном оборонном заказе

  • N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

    О защите прав потребителей

  • N 273-ФЗ от 25.12.2008

    ФЗ о противодействии коррупции

  • N 38-ФЗ от 13.03.2006
  • N 7-ФЗ от 10.01.2002

    ФЗ об охране окружающей среды

  • N 3-ФЗ от 07.02.2011

    ФЗ о полиции

  • N 402-ФЗ от 06.12.2011

    ФЗ о бухгалтерском учете

  • N 135-ФЗ от 26.07.2006

    ФЗ о защите конкуренции

  • N 99-ФЗ от 04.05.2011

    ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

  • N 14-ФЗ от 08.02.1998

    ФЗ об ООО

  • N 223-ФЗ от 18.07.2011

    ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

  • N 2202-1 от 17.01.1992

    ФЗ о прокуратуре

  • N 127-ФЗ 26.10.2002

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

  • N 152-ФЗ от 27.07.2006

    ФЗ о персональных данных

  • N 44-ФЗ от 05.04.2013

    ФЗ о госзакупках

  • N 229-ФЗ от 02.10.2007

    ФЗ об исполнительном производстве

  • N 53-ФЗ от 28.03.1998

    ФЗ о воинской службе

  • N 395-1 от 02.12.1990

    ФЗ о банках и банковской деятельности

  • ст.

    Уменьшение неустойки

  • ст. 317.1 ГК РФ

    Проценты по денежному обязательству

  • ст.

    Срок действия служебного контракта. Предельный возраст пребывания на гражданской службе.

    Ответственность за неисполнение денежного обязательства

  • ст 20.25 КоАП РФ

    Уклонение от исполнения административного наказания

  • ст. 81 ТК РФ

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

  • ст. 78 БК РФ

    Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

  • ст. 12.8 КоАП РФ

    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

  • ст. 161 БК РФ

    Особенности правового положения казенных учреждений

  • ст. 77 ТК РФ

    Общие основания прекращения трудового договора

  • ст. 144 УПК РФ

    Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

  • ст. 125 УПК РФ

    Судебный порядок рассмотрения жалоб

  • ст. 24 УПК РФ

    Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

  • ст. 126 АПК РФ

    Документы, прилагаемые к исковому заявлению

  • ст. 49 АПК РФ

    Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

  • ст. 125 АПК РФ
  • Юриспруденция

    Административное право России

    Раздел: Экономика

    § 5. Прекращение государственной службы

    Государственная служба прекращается:

    По личному заявлению государственного служащего;

    По инициативе руководителя государственного органа, по решению коллегиального органа (правительства и др.);

    По иным, установленным законом, основаниям. Например, служащими на должностях категории «Б» в связи с прекращением государственной службы лицами, замещающими государственные должности категории «А».

    Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы – 60 лет. Допускается продление нахождения на службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

    Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

    При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности с указанием «в отставке».

    Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

    Достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

    Прекращения гражданства Российской Федерации;

    Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;

    Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    Возникновения других обстоятельств, предусмотренных законом (совместная служба родственников, наличие медицинского заключения о невозможности исполнения должностных обязанностей и др.).

    Законом установлено, что при ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

    При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности.

    При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае не предоставления работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием: «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

    Положением о федеральной государственной службе* особо регулируется отставка федеральных государственных служащих (п. 33);

    Основаниями для отставки государственного служащего, занимающего государственную должность, являются:

    1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста;

    2) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;

    3) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;

    4) временная отставка государственного служащего;

    5) инициатива государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя;

    6) ликвидация государственной должности, занимаемая государственным служащим. Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе.

    Отставка государственного служащего в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется по достижении им 65 лет и в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.

    После подачи заявления об отставке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта государственный служащий, при необходимости, по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу, но не более трех месяцев…

    …При принятии решения об отставке по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 и 6 настоящего пункта, государственному служащему за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации выплачивается пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер..заработной платы ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего.

    * САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5073.

    Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан. Реформу начали с госсектора. В частности, с 1 января 2019 года изменился . В новой редакции в числе прочего уточняется, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе.

    Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет. Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше - до конца срока возложенных на него полномочий. Для этого понадобится письменно оформленное решение представителя нанимателя, а также письменное согласие самого работника.

    Особые условия предусмотрены и для руководителей. При наличии согласия сотрудника и по решению госоргана (соответствующего должностного лица), контракт с таким госслужащим может быть продлен до тех пор, пока ему не исполнится 70 лет.

    Важно понимать, что предельный возраст пребывания на госслужбе увеличивается не сразу: ценз будет повышаться ежегодно на 6 месяцев. Согласно поправкам в , мужчины-чиновники должны будут отработать полные 65 лет к 2026 году. Для женщин предусмотрена льгота - уход с работы в 63 года. До такого возраста придется работать тем, кто уйдет с должности в 2032-ом.

    Отметим, что 65 и 70 лет - это, в принципе, не предел. По желанию работника и при согласии работодателя, сотрудничество можно продолжить на основании . Единственное - сотрудник больше не сможет занимать должность, относящуюся к гражданской службе.

    Новые правила ухода на пенсию за выслугу лет

    Помимо прекращения работы по старости, чиновники могут уволиться по выслуге лет. С 2019 года необходимый для этого стаж будет также ежегодно меняться на полгода. Согласно таблице-приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», для ухода в 2019-ом понадобится выслуга в 16 лет, а в 2019 - уже 16,6 лет. Те, кто рассчитывает уйти в 2026 году, должны отработать не менее 20 лет. Правила распространяются и на женщин, и на мужчин.

    Отметим, что согласно действующей редакции закона № 166-ФЗ, помимо необходимого стажа, федеральных государственных гражданских служащих также обязали отработать не менее 12 полных месяцев на последней занимаемой должности. Эта норма не применяется к продолжающим работать пенсионерам. Кроме того, ею нельзя воспользоваться, если на 1 января 2019 года федеральный государственный гражданский служащий:

    • уже приобрел право на пенсию за выслугу лет;
    • отработал в госсекторе не менее 20 лет;
    • имеет более 15 лет стажа и ранее получил право на пенсию в связи с инвалидностью.

    Нижняя палата российского парламента приняла в третьем чтении законопроект о повышении пенсионного возраста для «государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, которые занимают государственные должности РФ, государственные должности в регионах и муниципальные должности» до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (сейчас 60 и 55 лет соответственно).

    Повышение не будет одномоментным — предусматривается, что со следующего года возраст выхода на пенсию для них будет возрастать на полгода в год, то есть максимальные значения будут достигнуты в 2032 году.

    Согласно закону, страховую часть пенсии госслужащие смогут начать получать только по достижении чиновничьего пенсионного возраста, то есть позже большинства остальных граждан РФ. Впрочем, у них есть выбор — можно уволиться с госслужбы и оформить пенсию, что называется, на общих основаниях.

    Однако продолжать работать чиновникам гораздо выгоднее, чем уходить на «заслуженный отдых».

    В 2015 году средняя назначенная пенсия у федеральных гражданских служащих в целом по стране составляла 15,6 тыс. руб. (здесь и далее — данные ), а среднемесячная зарплата — 33,5 тыс. руб. Это неплохое соотношение, оно даже чуть выше, чем в целом по стране, где средняя пенсия по старости в прошлом году равнялась 11,6 тыс. руб., а средняя зарплата — 33,9 тыс. руб.

    Но вот для тех, кто работает в государственных органах субъектов Федерации (их в прошлом году насчитывалось 207 тыс. человек против 505 тыс. «федералов»), пенсия уже значительно менее привлекательная альтернатива, ведь они получали по 52,3 тыс. руб. в месяц. А для сотрудников центрального аппарата министерств и ведомств, а таковых почти 40 тыс. человек, выход на пенсию (с увольнением) означает просто катастрофическую потерю в доходах. У них средняя зарплата в 2015 году составляла 111,3 тыс. руб. в месяц, то есть почти в десять раз превышала средний размер пенсий федеральных госслужащих. Больше всех получали сотрудники аппарата правительства (231,8 тыс. руб.), (217,179 тыс. руб.), (187,6 тыс. руб.), (173,9 тыс. руб.), (165,8 тыс. руб.), (148,2 тыс. руб.), Госдумы (137 тыс. руб.) и (130,9 тыс. руб.).

    В связи с повышением пенсионного возраста увеличивается с 60 до 65 лет предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе. Тем, кто занимает должности из категории «руководители», срок гражданской службы может быть продлен до 70 лет. Впрочем, опция продления срока гражданской службы была и в действующем ФЗ — по истечении всех возможных продлений по согласию сторон служащий мог остаться в госоргане «на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы».

    Чтобы претендовать на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии), работать чиновникам придется не 15 лет, как сейчас, а 20, но получить ее они смогут также только по достижении пенсионного возраста.

    Государство заинтересовано в повышении пенсионного возраста чиновникам. Во-первых, это позволяет экономить деньги на выплате пенсий госслужащим. Во-вторых, можно сохранить квалифицированные кадры, которых с каждым годом будет поступать на рынок труда все меньше из-за сокращения численности трудоспособного населения примерно на 1 млн ежегодно.

    Стоит отметить, что пенсионные новации для госслужащих — это пробный шар новой пенсионной реформы, которую готовит правительство и . Одним из ключевых элементов преобразований, очевидно, станет повышение пенсионного возраста, но уже для всех граждан России. По большому счету сегодня дискуссия ведется вокруг даты начала повышения, его темпов и конечной планки.

    Пока все идеи находятся в стадии обсуждения, решений ни по одному пункту не принято. Вероятнее всего, пенсионная реформа начнется, как и предполагал Алексей Кудрин, только после президентских выборов 2018 года.